irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ИМХО.Выставка "Открытые системы "на лестнице, лекция

                       

 
     


                                                               
ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ?
И происходит ли хоть что?
Еще как! Я просто  не успеваю   дома хоть что-нибудь сделать общественно-полезное.Например, запечь  лечо с исчезающими на зиму перцами.  Зато ношусь как угорелая по конференциям, выставкам, концертам…Вот,  на  одну уже не успела.
На базе Поволжского отделения Российской академии художеств  проходила международная научно-практическая конференция «Искусство и власть».  Одна секция носила такое вот  завлекательное название - «Революции, перевороты и новые языки искусства». Это как раз про ИМХО и те выставки, которые здесь  бывают.
Постаралась не пропустить хотя бы эту –«Открытые системы» от небезызвестного  Музея современного искусства «Гараж».Посвящена  художественным саморганизациям, которых по стране, оказывается, немало. Само слово саморганизация, такого же порядка, как самостийность, самоуправление, самость, наконец, звучит для меня прямо  музыкой сфер на фоне все большей организованности (и заорганизованности)  различных систем.
До какой степени простираются границы свободы  «самоуправцев» -  это уже другой вопрос.  Искусствоведы и кураторы проекта говорили очень умные слова об институциональной системе, а слушатели в зале ОДРИ  с нетерпением  ждали «гвоздь  вечера»  - выступление  Александра Шабурова, художника и участника  хулиганско-веселой  арт-группы «Синие носы».
«Носы» не пропустили еще  ни одну выставку в галереи ИМХО, их забавные фото и видео  всегда вносят в нее  солоновато-пряный привкус крепкого уральского юмора ( хотя живут  теперь художники   в столицах).
Но сначала нас провели по выставке на  культовой площадке ИМХО – огромной старой лестнице с отваливающейся штукатуркой. Все самоорганизации  представили свое кредо в фотографиях.И мы увидели: Треугольник, возникший в помещении такой формы. Культурный транзит, с его «бригадой малеров им. К.Малевича», решившей насытить  веселыми огнями  город - светятся даже шланги, лотки, сугробы  .Времяотвремени, заключивших себя в рамки выставки  одного дня. Паразит – любимую галерея продвинутых  петербуржцев  в галерее «Борей»….И много-много-много. И отличный красный плакат, в духе авангардистов  послереволюционных лет :  «За успех нашего безнадежного дела!»
И вот, после всех специальных  терминов, докладов и содокладов на конференции и после, Шабуров, как в театре одного актера,  показал свою  культовую лекцию «Современное искусство в регионах - симуляция или ассимиляция?».
Поверьте, эти  два слова в заглавии были самыми мудреными во всем выступлении.Поскольку  речь художника, не стесненная никакими  правилами и запретами, сильно напоминала  речь   известного логопеда,    не могу  похвастать, что абсолютно  все поняла .
Поэтому обратимся лучше  к письменному высказыванию  нашего гостя: «„Синие носы“ — прямые наследники „Синей блузы“, революционно-акробатических агитбригад 1920-х гг. Мы привыкли, говорят Мизин с Шабуровым, что поэт в России больше, чем поэт, художник больше, чем художник… А раз так — искусство должно высказываться на значимые темы. Иллюстрировать газетные заголовки. Днем — в газете, вечером — в лайтбоксе, баннере или видеоарте! Воздействовать на пионеров и пенсионеров».

Кроме многократного цитирования  одной знакомой  критикессы мы услышали историю рождения  «Синих носов» -  про грозивший  миру сбой компьютеров в ночь нового тысячелетия и опыт выживания художников  из разных стран без часов, алкоголя и связи с внешним миром в бомбоубежище в центре Новосибирска .  Посмотрели ролики  «Носов», где настоящим шедевром выглядит «История мирового кино за 10 минут» и классно смотрится  клоунский трюк с кремом и популярными киноактерами.
И еще те, которые, конечно,  тоже смешные, но как-то все ниже пояса,  каким-то другим, «срамным» местом ,смешные.  По крайне мере,в моем,  сильно «заэстетизированном»  восприятии.
Александр, отлично владеющей искусством  клоунады, забавно удерживал в зале двух хорошеньких девушек.А им  давно пора было на другой конец Саратова, в нашу постгазельную  вечернюю глухомань! И когда он отвлекся на других  слушателей, мы всем залом коллективно…отпустили домой бедных девчушек.
Думаю, не только лекцией, но и всем своим творчеством «Синие носы» доказали,  что в регионах современное искусство есть, и даже очень есть .Они ведь ,в сущности,свердловские ребята, как Шабуров  не раз подчеркивал.

                                                                                                                                                                                                          Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments