irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СХ РОССИИ. Выставка Вальковой и Дубовова



                      ДУЭТОМ, СЛАЖЕННО, НЕЯРКО…
В  Саратовском  отделении Союза художников открылась выставка двух юбиляров года – Лады Вальковой  и  Николая Дубовова
Оба закончили наше  боголюбовское художественное училище ,  постепенно стали крепкими профессионалами. Оба пейзажисты, умеющие ценить и тихую красоту старины, и широкие волжские дали.  Искусствоведы  определяют   их по-разному, но такой термин, как саратовский импрессионизм, мелькает в этих определениях.
Только одна росла в художественной среде с пеленок: дед, отец и мать Лады - серьезные художники. И  получила все «прививки» культуры большого города.  Одним  из главных учителей считает  маму - прекрасную художницу Наталью Чечневу.
А другой родом из маленького Вольска, из семьи, далекой от живописи. Мама и бабушка  его поначалу даже не отпустили в художественное училище: ненастоящая, мол, это профессия. Но сама мама потихоньку срисовывала картинки из  любимой книжки.  У отца висела   хорошая марина  - оригинал морского пейзажа   .Да и Колин  талант в землю  никак не зароешь.
Приехали в Вольск молодые художники из Саратова, открыли  художественную школу. Стал туда  парень ходить. И к училищу   его теперь готовил  сам Владимир Уступкин, известный педагог и художник.В  СХУ Коля тоже  учился у Натальи Александровны  -  вот откуда   у них этот мягкий лиризм.
Нет,  художников не зря поместили рядом. Они схожи в главном   - бережном, внимательном  отношении к натуре.
Картины Лады Вальковой заняли Большой зал СХ. Вот ее очень узнаваемые  осенние натюрморты: арбуз капнул немного теплой краски в общие  блеклые тона. Вот  удачно выбранный ракурс остановки  на Театральной площади, где акценты старинного здания библиотеки  сообщают энергию картине . Вот  нежные оттенки   Ладиных парусов, словно  это  не надутая ветрами  холстина,а мягкий- мягкий шелк. Интересен и  букет сирени с ирисами. Сиреневатые цветы окружены со всех сторон  очень  живописными тенями, словно движущимся  хороводом.
Пионы прописаны графично тонко,  в чем-то перекликаясь с китайской школой рисования. Более широкой кистью написан «Вечер» с довольно обобщенным деревом , но таким «чечневским-вальковским» видением снега со всеми его розово-лилово-голубыми переливами…
  Знатоки отмечают, что «родители не только привили Ладе любовь к живописи, но и сформировали ее художественное мировоззрение, определившее одну из основных тем творчества — жизнь «уходящего» города. Художница сохраняет на холстах старинные особняки, когда-то украшавшие своими фасадами Саратов, деревянные домишки, доживающие свой век, церкви и соборы, арки и дворы, старые городские улицы и отдаленные уголки набережной Волги – с лодками и парусниками, скрипучими мостками, зелеными островами и раскидистыми деревьями». Ее картины словно высветлены весенним саратовским солнышком, и  как бы защищаясь от лучей  горячего июльского, слегка «припудрены»
Картины Николая Дубовова разместились в Малом зале.Здесь цвет интенсивней, тона глубже, живопись энергичней.И все равно  он  остается лириком, как  Лада. Крепко сбитая композиция с доминатой синего цвета пристани.Золото осени  среди хмурых облаков с кусочком исчезающего на глазах голубого неба.Очень красив зимний дворик с диагональю старого дерева. Свободно стоят над серой водой под серым небом две сосны, и только волнистая линия  молодой травы обещает в будущем ясную погоду.
Волга  Дубовова порой похожа на море: тоже полосатая – где синяя, где бледно-зеленая, в  пенных  барашках.  Самое ненастное небо у него так  глубоко, насыщенно цветом,фактурой, что   получаешь эстетическое удовольствие.Воистину у  погоды  нет плохой погоды.
Как пишет искусствовед, здесь «импрессионистическая манера передачи света и воздуха: ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Пейзажи художника колористически неяркие, гамма слегка приглушенная». Натюмортов  немного, только его известный – с овощами и роскошная  написанная сирень .Зато есть пейзажи Хвалынска с прошлогоднего пленэра  - краснокирпичная пожарная каланча, крепкий деревянный сарай в доме Петрова-Водкина, скальный вход в Пещеру монаха. Фактуру материала Дубовов передает сочно.
На вернисаже выступила Наталия Александровна Чечнева , призывая художников   «окунуть свои кисти» в волжские  рассветы и закаты ,  искать и находить красоту в неброском и   как будто привычном.  Что ж, suum cuique. Фольклорный ансамбль вместе с Ладой,  заядлой певуньей,  звучно  пропели несколько народных песен.Фотохудожник Алексей Леонтьев подарил Дубовову  превосходно  выполненный фотопортрет.
                                                                                                                                               Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments