irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ДОМ КУЗНЕЦОВА.ВЫСТАВКА у ДОМА . Выставка «Москва. Пятидесятые».





                        С КУЗНЕЦОВЫМ И БЕБУТОВОЙ
Не только час в час - минута в минуту -  под бревенчатыми стенами Дома Кузнецова  снова прошла самая короткая в мире выставка саратовских художников и прикладников . А  затем мы увидели новую экспозицию  замечательной пары  художников  - Павла и Елены Кузнецовой–Бебутовой
Великий дар художницы городу, где родился ее знаменитый муж, а потом и наследников этой пары – несколько сотен произведений Павла Варфоломеевича и Елены -   то и дело появляются на выставках кузнецовского дома.
Там мы  снова любовались  изысканным портретом женщины в  черной шляпке, и  громадным букетом  ромашек, кое-где разбавленным  синеглазыми васильками и  мягкими колосками ( и уже совсем далеко , наверху проступают сиреневая высотка и нежно-алые полотнища,), и московским салютом, расцветившим  небо тонкими  переходами цвета. Даже индустриальные пейзажи с журавлями подъемных кранов  не лишены  обычной кузнецовской  элегантности.
Бебутова - из грузинского княжеского рода с армянскими корнями. Училась у Рылова, Рериха,Билибина, оформляла постановки своего брата-режиссера в духе кубизма, встречалась, живя в Париже, с Пикассо и Ларионовым - Гончаровой.Но постепенно и  по манере , и по колориту  она все ближе подходила  к своему великому мужу.
Мы видим  на выставке «Салют» Бебутовой  из Вольского музея,где тоже такие нежные переливы красок…Елена, правда, больше  тяготела  к жанровым картинам.  Можно бесконечно рассматривать  ее «Весну у Большого театра», где воздушные шарики и голуби, коляска и велосипед, мамы с детками, и где у всех радостное настроение, даже у школьниц с портфелями. Как пишет искусствовед Ольга Кострюкова, « весь  этот мир становится неуловимо похож  на яркий и сказочный восточный базар, где могут исполниться  любые мечты».
Наверное, не без магнетического влияния выставки в Доме, день рождения художника выдался  не дождливым, не  очень  холодным, а временами – и солнечным.Такой, как нужно  в середине  ноября.Правда, наших живописцев  не запугаешь.Помню историческую  выставку  пару лет назад, когда они стояли на спуске у Дома, сверху их посыпал снег и  поливал дождь, а снизу   смывал поток из прорвавшейся трубы…
Нынче народ разместился у стен  дома, на лестнице мансарды, на новом ,  свежем желтом крылечке, на территории гибнущего соседнего  дома .Кажется, дверь «оттуда» Игорь Сорокин держал вместо картины.
Жалко, конечно, что все расположились  вперемежку, уже почти неразличимы работы  - только пестрая мозаика.А издали   точно – единое цветовое пятно.
Отдельно  успела заснять любимых художников:  Светлана Лопухова  с  динамичным-мозаичным  пейзажем  и Алена Батраева   с  мягким хвалынского  обаянием лета, Николай Дубовов с роскошной  золотой осенью и Ирина Дубовова с эффектными кошками , Ольга Пеганова с фактурной бутылью. Татьяна Мошникова  появилась со своим  нарядным букетом , Лаура  Хачатрян – со своим. Мчащейся красный конь Василия Степанова, и  изящная маленькая работа Маши Говоровой , и красивый  шерстяной  ковер Надежды Шитовой…
После открытия выставки  Кузнецовых мы снова спустились в сад (  погода позволяла), и фирменный музейный самовар, наполняемый спешившими на подмогу чайниками,  широко раздувал  толстые щеки среди  вкусных конфет и   всякого печева на открытых столах .  Как  тут  не вспомнить  румяные душистые  булки  с пейзажей  Мастера. Знал, знал   Варфоломеич толк в   хорошей сдобе и угощениях, совсем как  сотрудники  его музея!
                                                                                                                                                  Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments