irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

Фестиваль "МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ" к 30-летию театрального факультета консерватории.День 2-3-й



            ЧИНГИЗ-ХАН,СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕКъ, БАЛАГАНЧИКъ
В Саратов из Мурманска приехал Чингиз-хан. Настоящий, огромный, с громовым голосом и бешеной энергетикой.
А еще   - любимец женщин Дон Жуан, умница Беркутов,  забавник Князь из «Проделок Ханумы»…Все сто ролей  заслуженного артиста России Сергея Гронского сложились в  удачную арифметику   этого большого, красивого, обаятельного человека.
Любимый  ученик юбилейного курса профессора Беляковой прибыл  на фестиваль 30-летия   его выпуска с  Русского Севера , где давным-давно  - фаворит местного  драматического театра. Сергей Авдеев (Гронский – одна из его родовых фамилий) не стал на творческом вечере в «Балаганчике» рассказывать  о своих ролях, весь  его рассказ – о военной семье и отце-фронтовике, о геологическом факультете в СГУ и театральном,в консерватории, о театре и  о  своей прививке бациллы театра, без которой лицедеям не жить,в стихах. Это правда стихи, вырывающиеся, как «брызги из фонтана», дополняющие игру актера  наполняющие ее новыми смыслами.
Романтический герой на сцене, что может желать он  в жизни?
«В прошедший век,в эпоху грез
Где все как будто  не всерьез;
Где даже вызов  на дуэль
Не выводил из равновесия,
А делал из юнца ровесника
Седого старца( только  хмель
Слетал с обоих). Как мне хочется
Туда, где до сих пор звенит
Под медной шпорою гранит
И не смущает одиночество».
А как тонко об ушедшей  любви:  «…а мы когда- то были
До глупости, до счастья влюблены.
Теперь стоим и смотрим : «ты ли?»- «ты ли?»
Стоим и смотрим, как со стороны».
Читает Сергей свои  стихи прекрасно – актер! – но надо еще увидеть глазами текст , подумала я . И мне представилась такая возможность  - на другой он презентовал две миниатюрные симпатичные книжицы из «неполного собрания сочинений». Такой  вот оттуда стремительный стих, не без актерского погружения в тему , «на картину Ватто»:
«Свет факела.Вино, Гетера.
Ее манят
В две стороны два офицера,
Но ждут меня
Веревки, лестницы из окон,
Случайно выбившийся локон,
Любовь красавицы высокой
И муж рогач.
Гитары, шпаги, поединки,
Бригелл тяжелые дубинки,-
И убегающие спины, -
Ну хоть  ты плачь…»
Достались и мне  гронские динамичные  экспромты ( причем на обеих книжечках).
«Я познакомился с Крайновой,
Хотел бы Вас увидеть снова.
И Вы  хотели бы, не так ли,
Меня смотреть в большом спектакле?»
Еще бы, хочу! «Чингиз-хана» по Айтматову  они  играют единственные в России, писатель видел  инсценировку в Москве,  только его смерть помешала поездке Мурманского театра в Киргизию. Приезжайте к нам, привозите и Чингиза,  Хануму,и все-все-все.
Третий день фестиваль.  «Мы были первыми»  по Достоевскому ,  Спектакль  по рассказу «Сон смешного человека» поставлен режиссером Сергеем Крайневым и сыгран выпускником Риммы Ивановны, известным актером театра и кино Игорем  Климовым вместе с актрисой   Александрой Живовой в рамках экспериментального Театра драматургии национальностей  (Москва). Точный видеоряд на экране,запоминающийся  музыкальный, отличная пластика актеров ( выразительны два танца героя, особенно первый – с пистолетом  и платочком, и  доверчивая грация маленькой девочки, какой была героиня сначала). Но как-то лучше удаются сцены «потери рая» у прекрасных жителей  из Сна героя.  Ребята хорошо все, «правильно» делают  на сцене .А исповедальная манера автора уходит куда-то, не захватывает   тебя  полностью.  Может, дело в слишком большом зале для  этого, совершенно камерного спектакля. Или в смазанном финале, где нет определенности Достоевского, ставшего в последние годы  проповедником православия , и  порой  - очень настойчивым его  проповедником. А может – в слишком «медийной» , красивой и правильной внешности исполнителя . Смешной человек хоть чем-то смешон ( в спектакле фоменок худенький  глазастый мальчик носил непомерно высокий цилиндр и говорил с залом так, что холодок проходил через лопатки).
Но текст, не самый великий текст великого писателя,  все же заставляет думать и вспоминать  многие фразы и свои  от  них ощущения Будет ли что-нибудь здесь после того, как нас  не будет? Или мы с собой уносим  весь мир? Может ли жить мир без зла? Спасибо актеру  и его театру.
Четвертым актом к трем фестивальным дням  стал «невольный бенефис» нашей мамы Риммы после всех спектаклей. Она читала дневник дежурных  своего курса  35- летней давности, где они, еще  дети,с умным видом рассуждают о системе Станиславского.Рассказывала всякие забавные театральные случаи, смелые анекдоты, пела романсы, частушки. Короче , хулиганила вовсю и обаяла всех совершенно.А  ученики ее что-то вспоминали о курсе , тоже смешное  рассказывали и все – пели.  Стройно, душевно, как только актеры могут. «Черный ворон» - аж в двух вариантах. Я люблю вас, ребята  образца выпуска 1987 года, я полюбила вас так же, как   ваш Мастер. Приезжайте еще!
                                                                                                                                                                                 Ирина Крайнова


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments