irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Фестиваль "Мы были первыми" в честь 30 -летия первого актерского выпуска консерватории



                                 ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ, ВЫ – РАССЛАБЛЕНЫ!
На фестивале
(который проводят  первые выпускники   театрального факультета консерватории при поддержке   ее руководства, театрального института   и   управления культуры города) прошли два мастер-класса.
И хоть я не имею чести принадлежать к  актерскому племени, с удовольствием на них побывала. Развитие памяти, внимания, умения общаться,  хорошо расслабляться и  предельно сосредотачиваться… - да мало  ли какие полезные навыки  прививает учеба  «на артиста». Когда я вела журналистику в гуманитарном лицее,  охотно использовала на практических занятиях  актерские игры  на внимание и память.
Первый мастер-класс прошел в Театральном зале консерватории, и  вел  его Игорь Климов (Москва), артист  театра и кино, режиссер, педагог, художественный руководитель театральной студии СВИТИ. Климов - известный актер, закончил аспирантуру  Российской академии театрального искусства при кафедре сценического движения. Преподавал в РАТИ сценическое движение и фехтование, вел театральную лабораторию, организованную итальянской Ассоциацией "Teatro di Pisa", учил театральной биомеханике в Лионской академии искусств. Снимался в фильмах и сериалах: «Провокатор», «Черная река», «Тень стрекозы», «Срочно выйду замуж», «Прямо в сердце», «А зори здесь тихие», «Неформат», «Убить Сталина», «Один против всех», «Спящие», «Лесник» и др.
И педагог он классный. Мастер-класс «Игровое звено» по техникам  Всеволода  Мейерхольда и Михаила Чехова  всех  вовлек в свою орбиту:  студентов,зрителей,   даже актера и режиссера Игоря Абрамовича и актрису, художественного руководителя «Балаганчика» Елену Смирнову.
По команде мастера  участники  полностью расслаблялись, лежа на сцене и пытаясь встать, когда «совсем нет сил», или когда полностью отсутствует  желание, или когда энергия так и бурлит… А если ты, к примеру, никак  не можешь сосредоточиться  на  одном, и хватаешься сразу за десяток дел?…
Игорь наглядно, с помощью множества  этюдов, показал семь  видов «игрового звена». Рассказал о центре тяжести  роли. Это  Михаил Чехов ввел мысль о центре тяжести в артистическую технологию. Как пишет в своей книге Мария Кнебель, «он стал говорить о «воображаемом центре», который помогает ему проникать в роль.Центр в груди делает тело гармоничным. Перемещение его изменяет все движения, и не только движения, но и ход мыслей, и их характер.Чехов показывал разные расположения «воображаемых центров».
Сейчас у меня центр в голове,— говорил он.— Он диктует мне активность мысли. Я мудр, я—Фауст. Центр большой, сияющий, излучающий...
Центр в голове Вагнера — маленький и жест
кий. А для Квазимодо и Тартюфа центр в плече или в глазу — небольшой, похожий на кристалл. Для сэра Эндрю Экчика из «Двенадцатой ночи» центр — в коленях. Он хрупкий и прозрачный. Для Гамлета или Отелло центр — впереди тела, для Санчо Пансы — сзади, пониже спины и т. д.».И з этого рождается  не только рисунок роли, но и ее энергетика. Так же- из осмысленных движений.Очень наглядно  это показали Елена  Смирнова и Игорь Абрамович сначала в немой,а потом  -в   импровизационно озвученной ими сценке.
Мастер-класс «Шестое чувство» Сергея Казакова (Пенза), проходил в Малом зале консерватории.   Сергей  - заслуженный артист России, художественный руководитель Пензенского драматического театра, режиссер, мастер курса факультета драматических искусств, педагог по мастерству актера Института театрального искусства п/у И.Д. Кобзона в  Москве, президент Международного фестиваля региональных театров России и стран СНГ «Театральный дивертисмент» в Израиле. Он   рассказал о  техниках европейской режиссерской школы и на конкретных примерах показал, как важно внутреннее наполнение роли. И не только роли. Если вы засунете пальцы в розетку и вас как следует «стукнет»  током, вы же не будете продолжать  держать их там? Зачем же вы  храните и растите в своей душе обиды, продолжая растравлять ее?
Нужно уметь «отпустить» обиду, научиться слушать тишину , создавать в своей душе такие зоны тишины. Если  ж вам предстоит публичное выступление( неважно, какого порядка), следует найти в зале ( аудитории) того, на кого следует воздействовать.Педагог  ответил также  на многие вопросы воспитанников драматической студии Елены Смирновой и слушателей мастер-класса.
Следите за афишей, мастер-классы лучших выпускников–актеров 1987 года продолжаются!
                                                                                                                                                                       Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments