irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКИЕ ТЕАТРЫ. Фестиваль "Звезды мирового балета".Саймон и Корреа





                     ТЯЖЕЛА ТЫ, ПОСТУПЬ ФОРТУНЫ…
Благодаря фестивалю «Звезды мирового балета в Саратове» опять посмотрела «Ромео и Джульетту».
Восхитившись и  проникающей до глубин сознания музыкой (дирижер-постановщик Ю. Кочнев), и стройным  продуманным решением балетмейстера (М. Лавровский), и мрачной торжественностью художественной среды (С. Зограбян) .
Есть тут некий перебор в оформлении, о чем  писала  сразу после премьеры, но в целом обстановку пышного склепа,  где еще при жизни погребена юная Джульетта,  оно передает  точно.  Строгий этикет,  незыблемая родительская власть, старая вражда с ненавистными Монтекки  не оставляет девушке выбора: она  должна стать женой Париса.
В первых же звуках оркестра, сопровождающих  выход  дам и кавалеров в блистающих нарядах, похожих на тяжелые  металлические латы,  - непреклонность и неизбежность  того, что должно произойти. Время от времени эти звуки  - словно   отзвуки поступи  самой Фортуны, возникают и  средь шумного веселья  Вероны. Бесшабашную тарантеллу прерывает ссора горячих юнцов. Самый юный и горячий   среди них  - Ромео  из рода Монтекки. Его партию танцует превосходный  исполнитель, премьер Дрездненского и Национального балета Венгрии Иштван Сайман, которого мы  уже  оценили в  Гала-концерте в эффектном, выигрышном па-де-де из «Корсара» Адана.
У Прокофьева  здесь  нет  ни па -де-де , ни   других ярких выходов солистов. Всего несколько прыжков  по сцене ( прыжки  Иштвана  особенно хороши!), впечатляющая сцена дуэли Меркуцио с Тибальдом и Тибальда с  Ромео , происходящая, к счастью, не на детских пистолетиках (как в обновленной версии  нашего «Дона Жуана»), а  старомодно-элегантно, на шпагах. И -  статичные позы,  и частые поддержки партнерши. Иштван танцует  здесь в паре с несравненной примой Норвежского национального балета Иоландой Корреа  (вместе  они  выступили во втором отделении Гала- концерта).
Балет Прокофьева силен  внутренней энергетикой, нарастающим драматизмом.  И  наши гости не только технически великолепные, они и актеры  большие. Высокая, видная Иоланда в легком  белом платье временами кажется маленькой девочкой среди  закованных в тяжелые одеяния и украшения,  так похожих на  старинные шахматные фигуры родственников. Снова -  та же повелительная мелодия, та же поступь уже  близкой смерти.
Трогательно лиричны сцены знакомства, первого свидания,  вспыхнувшей любви Ромео и  его подруги. Какой распахивающий жест сделает он, став перед  Джульеттой на колени, как радостно порхнет она в его объятья…
Очень сильна сцена в склепе, где пробудившаяся от сонного зелья Джульетта, увидев  мертвого возлюбленного, убьет себя, фактически,  второй раз…Звезды мирового балета в Саратове  показали, что им по силам  любые  трагические коллизии.  Убедительны были и наши солисты Алексей Михеев, Александр Седов, Алексей Родионов.
А солист балета и фотохудожник Алексей Борисов,  продемонстрировал,  что может, как Юлий Цезарь, быть единым во многих лицах.
Увидев  его в роли  тайного друга влюбленных Лоренцо, я вздохнула: ну вот, сегодня   мы останемся без чудесных Алешиных снимков! Он играл отца  Лоренцо лаконично и точно, а ночью… выложил в Ин-т несколько фотографий сспектакля  Воистину,  тут  не обошлось  без  чуда, святой отец!
                                                                                                            Ирина Крайнова, фото Алексея Борисова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments