irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА. ВСЕМИРНЫЙ день ТАНГО

МАГИЯ  ТАНГО

Каких только стихов об огненном  танго ни слышали мы в этот холодный зимний вечер, какие страстные мелодии  ни звучали…
Оказывается, целое созвездие поэтов отдало дань танцу любви и страсти. Мне очень нравится Рубальская, ее певучие строки легко собираются в мелодию:
Упала ночь на Аргентину.
Буэнос-Айрес в царстве грез.
И только в небе темно-синем
Горят караты жарких звезд.

Ведущая вечера в Малом зале филармонии прелестная блондинка Елена Пономарева (цены  б ей не было среди смуглых, темпераментных аргентинцев!) прочитала еще немало стихов о танго , рассказала о главных тангерос мира.
Время от времени, когда за Леночкой закрывалась дверь, своими знаниями и ироничными наблюдениями за миром  танго очаровательно делился художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Трио-соната», заслуженный артист России Владимир Скляренко.В остальное время блистательный гобоист Володя играл  вместе со своими роскошными дамами  ( те - в  мерцающем в свете софитов ,в лиловом шелке) Еленой Лельчук - рояль и Людмилой Домбровски  -виолончель , с Павлом Мангасаряном  и Вадимом Леусом. Все -   превосходные музыканты.
Инструмент Павла  - действительно «колдун в магической ночи». «Аккордеон уснуть не хочет,/ И танго страстное звучит»,  - пишет о нем поэтесса. Еще  скрипка Леуса    вплелась в этот стройный квинтет  и запела нежным голосом  о любви.Правда, начали музыканты  не с танго, а  с Паломы.Испанец Себастьян де Ирадьер, живший в 19 веке, известен своими хабанерами. Особую популярность имела его хабанера под названием La PalomaГолубка»), которую он написал после  поездки на Кубу. Paloma  существует во всех жанрах музыки — опера, поп, джаз, рок, фолк, самба ,ее текст переведен на многие языки мира.
Хабанера - кубинский танец, по своему ритму приближенный уже  к танго.Так что испанцы по праву приписывают честь создания великого танца себе. Хотя бы его прадедушки! В исполнении  этого чудного состава прозвучала Кумпарсита Родригеса, танго, которое  бесподобно исполняли на льду  наши незабвенные  олимпийцы Пахомова и Горшков.
О, танго! Страсти сдержанная строгость,
Безудержной фантазии простор,
Испанки волоокой длинноногость,
Исполненный достоинства партнер,
- это уже стихи Резницкого,  строки  из которого украсили афишу концерта.
Нашлось в программе  место и для Гарделя с его танго Для одной девушки. Карлос Гардель – величайший аргентинский композитор танго, певец,актёр. Мы услышали  не только его музыку ( «аргентинское танго - прилив океана, аргентинское танго - аргентинская тайна») ,его биографию, но и легенды  о нем. Карлос был так  любим в своей стране, что его шофер  вину   за преступление, которого не совершал, взял на себя и  сел за  него в тюрьму.И все  долгие годы там, за решеткой, и    после смерти кумира,  «концертировал» -  пел  танго Гарделя.
Нам сыграли
мелодию, которую как-то  не связывают в своем сознании с жарким южным танцем. Тем не менее, это танго – Сердце, тебе  не хочется покоя Исаака Дунаевского.Французский шарм в томную музыку  танца влил Брюн с его Парижским танго. Известно оно и как Танго, месье. Казалось, что сейчас кто-нибудь из великолепной пятерки исполнителей  запоет  строки оттуда.
Две композиции Ришара Гальяно продолжили изящную линию вечера.Французский композитор ,“священный монстр джаза”. Друг и ученик самого Астора Пьяццолы. Виртуозный мастер игры на аккордеоне и бандонеоне. Именно Ришару удалось «с беспрецедентной решимостью навязать мысль», что его инструмент  может выступать наряду с саксофоном и трубой, которые являются «сердцем джазовой музыки» .
-Задумчив и меланхоличен бандонеон – властитель грез, - как точно сказал поэт.Именно  этот инструмент вложил в руки сыну  отец великого Астора. И мальчик почувствовал себя так, словно всегда на нем играл. Просто  сросся с ним. Конечно, Всемирный день танго, который  мы отмечали в филармонии, не мог обойтись  без Астора Пьяццоллы.Тем более, что наш прекрасный ансамбль старинной музыки был первым, кто ввел «в обиход» музыкального  Саратова,  и, пожалуй,   России  импульсивного аргентинца.
Четыре танго короля жанра, поднявшего его на уровень  сюит  и сонат, прозвучало на концерте в разных сочетаниях – без аккордеона, без скрипки ,  только с этими двумя инструментами. И всегда это было пленительно и -  очень, очень  волнительно.
Горчит кожуркой апельсина/Дыханье нежных губ твоих,/Танцует танго Аргентина/В полночный час для нас двоих.
                                  Buenas noches, tangeros!
                                                                           
                                                                                                                                                               Ирина  Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments