irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. От Пахельбеля до Андерсона. Наталья Гольфарб, "Трио-соната"




 
  ПОД ЕЛОЧКОЙ, С ДРУЗЬЯМИ…

Что может  быть лучше такой перспективы?

Плюс Рождественский вечер в Большом зале Саратовской консерватории, увлекательное путешествие по векам и стилям. Мы уже привыкли, что в один из новогодних дней  известная саратовская органистка Натальи Гольфарб  играет  вместе с  ансамблем  старинной музыки «Трио-соната». Совместный концерт-2018  в рамках Органного абонемента   назывался «Новогоднее путешествие вокруг света» и по традиции  порадовал зрителей еще и  приглашенным  гостем.
Флейтистка с самой подходящей к празднику  фамилией - Рождественская - приехала  к нам из Москвы. Полная тезка знаменитой дочери поэта Рождественского, юная  Катя   по рождению  саратовчанка и  уже -  лауреат Международного конкурса. Она  на равных вела диалог с  блестящим гобоем нашей сцены – лауреатом Всероссийского,Всесоюзного и Международного конкурса Владимиром Скляренко. И исполнила  соло Сонату великого Баха-сына – Гамбургского Баха.
Мягко  шуршали  невесомые клавиши  инструмента лауреата Международного конкурса Елены Лельчук (сначала Леночка   села  за клавесин).Пленительно звала   куда-то в голубую даль виолончель под  нежными ручками Людмилы Домбровски. А бескрайнее море звуков по имени орган в умелом исполнении лауреата Всероссийских и Международных конкурсов Натальи Гольфарб колыхалось, гудело и властно вовлекало в свой космос. И  временами казалось, что  перед нами не Белый  парадный зал консерватории, а серые  узкие готические своды.  Все дамы на сцене -  в изысканных черных туалетах, изящно  подчеркнутых  серебристыми нотками. И только ведущая концерта, хорошенькая Елена Пономарева, в зеркально-серебряном одеянии, под маленькую  сценическую  елочку в серебристо-синих тонах.
Начав с сочинений великих композиторов прошлого: Иоганна Пахельбеля  (его знаменитый Канон) , другого Иоганна  - Баха (Концерт  для  двух солирующих инструментов) и третьего – флейтиста    Кванца , не позабыв в  своем  путешествии и любимого «рыжего монаха» Вивальди, музыканты плавно    перешли на 19 век- начало 20-го. Прозвучала Пастораль  француженки Жермены Тайфер (Марсель Тайфес, как она еще известна) . А закончили   они  сей краткий экскурс эстрадной музыкой  уже прошлого столетия. И с  большим удовольствием исполнили под занавес  свой коронный номер. Лерой  Андерсон, Синкопированные часы. Этот серьезный автор писал очень веселые опусы, которые  обожают классические музыканты. Вдруг  покуковать из-за своего  ,как будто  не располагающего к шутке  инструмента… до чего  же это забавно! Нарядились  для музыкальной шутки  все подходяще: блестящая елочная мишура вместо  жабо, еще и   таинственная  маска  флейтистки.
«Старинная мелодия с горчинкою слегка,
Наивная, невинная пришла из городка,
Где вечерами темными садился за орган
Премудрый мастер музыки – надежный Иоганн»
,  -читает ведущая   чудные стихи Владимира Янке. И вот  так, за полтора часа  головокружительно провести  нас от возвышенного Канона Пахебеля до  милой шутки Андерсона… уметь  надо.  Всего  лишь  надо быть  органисткой Натальей Гольфарб и ансамблем Владимира Скляренко.
                                                                                                                                                     Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments