
КАРАВАН МЕЛОДИЙ И РИТМОВ
В «Мансаре» под крышей Дома Кино уже привычными становятся джазовые вечера с хорошей музыкой,в хорошей компании, за чашечкой хорошего кофе (можно что и покруче).
Мы пили изысканный капуччино с корицей и рисунком на его пышной верхушке, музыканты играли великие джазовые композиции , начав с Desafinado (бразильский композитор Антонио Карлос Жобим написал как бы музыку «против правил»,а стала она тоже стандартом), My little cello ( автор -американский гигант контрабаса, композитор и джазмен Оскар Петтифорд) , нежные красивые блюзы, стремительные нарастающие ритмы, а под занавес, словно по заказу влюбленной в барабаны Лауры, – томный Караван с его пленительной восточной мелодией ( джазовый стандарт 1930-х годов, одна из самых известных композиций гения джаза Дюка Эллингтона).
И снова был полюбившийся нам контрабас Дмитрия Скиданова (Испания) Он учился в Саратове на фортепиано, а подлинного успеха достиг со своим басовым струнным другом .Скиданова хорошо знают в Западной Европе, он входит в группу Barcelona Gipsy BalKan Orchestra, чья музыкальная палитра очень разнообразна : от ближневосточных мелодий до джаз-мануша ( европейское направление джаза,
В авторитетных источниках пишут, что «джазовый пианист, виртуоз Николай Иорданиди ,лауреат джазовых фестивалей, играет сольно и с разным составом участников от дуэта, трио, квартетов и квинтетов, до больших джаз-бэндов, симфо-джазовых и симфонических оркестров…Выступает на одной сцене с разными музыкантами, в том числе такими, как Роберт Анчиполовский, всемирно известный джазовый саксофонист, ученик легендарного саксофониста Фила Вудса…Востребован не только в джазовых, но и в других группах и ансамблях различных жанров и направлений, но предпочитает он в своем музицировании, как правило, все-таки джаз, хорошую эстраду и просто разнообразную, с прекрасным, изысканным вкусом, достаточно логичную по форме и интересную по содержанию музыку».
Сергея Ткачева я много лет знаю как композитора спектаклей тюза Киселева. Написал музыку к более чем сорока.
Как пишут театральные знатоки, «подобранная или сочиненная им музыка соразмерна художественным задачам постановки. Его решения всегда точны и органичны. Его музыка самоценна и одновременно тесно связана с драматургической плотью спектакля («Вечный муж» по Ф.М.Достоевскому, «Сотворившая чудо» У.Гибсона, «Женитьба Белугина» А.Н.Островского, «Принцесса Греза» Э.Ростана и многие другие). Мелодии Ткачева, изысканно-доступные, всегда запоминаются зрителями».
Да и когда Сергей просто берет в руки обыкновенную гитару и начинает играть - это событие. Ведь это высокий вкус и фирменный стиль. А недавно узнала, что гитару он освоил сам, увлекшись в юности «Beatles». Учился на мехмате Саратовского университета, создал эстрадный ансамбль и писал для него аранжировки. И уже после закончил два отделения музыкального училища –дирижерско-хоровое и теоретическое. В Куйбышеве (1980) и Чебоксарах (1986) был признан лучшим гитаристом фестиваля.Работал в биг-бэнде «Современник» Анатолия Кролла. Преподает на эстрадно-джазовом отделении в Саратовском училище искусств (ведет класс гитарной импровизации). В 1991 собрал собственную группу. Сергей пишет джазовые композиции, создал цикл песен на стихи Лорки (infojazz.ru). Он «профессиональный музыкант, самобытный и оригинальный композитор, тонкий импровизатор, человек недюжинных творческих способностей». Ну и последний в этой великолепной четверке - профессиональный барабанщик, член жюри многих конкурсов ударных Ярослав Болдырев (более подробных сведений о нем я не нашла).
Вечер почти не делился на композиции – они плавно перетекали одна в другую, окутывая лиризмом медленного джаза богемное пространство «под крышей», а то так учащая ритм, что сердце «рвалось из всех сухожилий», и я хорошо понимала « рубенсовскую» златовласку, та вышла вперед и снимала концерт на фотик, подтанцовывая все быстрее и быстрее. Скиданов, в беретике и очках похожий на интеллигентного француза, отставлял смычок и снова за него хватался, приникая к инструменту , то слегка пощипывая его, то показывая чудеса джазовых виражей. Тут снова вступал ударник, приводя в восторг нарастанием мужественных ритмичных всплесков прекрасную Лауру. Мы все как будто медитировали в этой мансарде, похожей на уголок Монмартра времен Моне и Ренуара.
Мне только одного не хватило: хоть какой-то информации о программе концерта . Знаю, что джазмены большие снобы, и в их закрытых клубах «ликбезом» никто не занимается. Но даже в оперном, открывая программку спектакля, мы освежаем в памяти либретто давно известной оперы. А если б в программке и афише не указывались ... авторы произведения, забавно бы это выглядело. Просветительская миссия еще никому не вредила ( в этом смысле американские джазовые группы, которые теперь часто у нас бывают , куда более общительны). Думаю, программка не помешала бы музыкантам показать высокий класс. Он и правда был очень высокий.А это только мое зрительское «профанское» пожелание.
Ирина Крайнова,фото Юлии Арон и с сайта
