irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

СТУДИЯ МАНСАР. Джаз: Сергей Ткачев с друзьями




                             КАРАВАН МЕЛОДИЙ И РИТМОВ

В «Мансаре» под крышей Дома Кино  уже привычными становятся джазовые вечера с хорошей музыкой,в хорошей компании, за чашечкой хорошего кофе  (можно  что  и  покруче).
Мы пили изысканный капуччино с корицей и  рисунком на его  пышной верхушке, музыканты играли великие джазовые композиции , начав с Desafinado (бразильский композитор Антонио Карлос Жобим написал как бы музыку «против правил»,а стала  она тоже стандартом), My little cello (  автор -американский гигант контрабаса, композитор и джазмен Оскар Петтифорд) ,   нежные красивые блюзы, стремительные нарастающие ритмы, а под занавес, словно по заказу влюбленной в барабаны Лауры, – томный Караван с  его пленительной восточной мелодией ( джазовый стандарт 1930-х годов, одна из самых известных композиций  гения джаза Дюка Эллингтона).
И снова был  полюбившийся  нам контрабас Дмитрия Скиданова  (Испания)  Он учился в Саратове на фортепиано, а подлинного успеха достиг со своим басовым   струнным другом .Скиданова хорошо знают в Западной Европе, он входит  в группу Barcelona Gipsy BalKan Orchestra,  чья музыкальная палитра очень разнообразна : от  ближневосточных мелодий    до джаз-мануша ( европейское направление джаза, известное также как цыганский джаз и цыганский свинг, совмещающее традиционную музыку цыган этнической группы «мануш» и джаз).Он часто концертирует. И теперь собрал старых друзей  - его и Сергея Ткачева – джазмена номер один в Нижнем Поволжье, как пишет  о нем джазовая энциклопедия (infojazz.ru) У Сергея раньше  была своя группа, куда входил еще  блестящий музыкант  Николай Иорданиди ( фортепиано) . Ярослав Болдырев здесь отвечает  за ударные.
В авторитетных источниках пишут, что  «джазовый пианист, виртуоз Николай Иорданиди  ,лауреат джазовых фестивалей, играет сольно и с разным составом участников от дуэта, трио, квартетов и квинтетов, до больших джаз-бэндов, симфо-джазовых и симфонических оркестров…Выступает на одной сцене с разными музыкантами, в том числе такими, как Роберт Анчиполовский, всемирно известный джазовый саксофонист, ученик легендарного саксофониста Фила Вудса…Востребован не только в джазовых, но и в других группах и ансамблях различных жанров и направлений, но предпочитает он в своем музицировании, как правило, все-таки джаз, хорошую эстраду и просто разнообразную, с прекрасным, изысканным вкусом, достаточно логичную по форме и интересную по содержанию музыку».
Сергея Ткачева  я много лет знаю как  композитора  спектаклей тюза Киселева.  Написал  музыку к   более  чем сорока.
 Как пишут   театральные знатоки, «подобранная или сочиненная им музыка соразмерна художественным задачам постановки. Его решения всегда точны и органичны. Его музыка самоценна и одновременно тесно связана с драматургической плотью спектакля («Вечный муж» по Ф.М.Достоевскому, «Сотворившая чудо» У.Гибсона, «Женитьба Белугина» А.Н.Островского, «Принцесса Греза» Э.Ростана и многие другие). Мелодии Ткачева, изысканно-доступные, всегда  запоминаются зрителями».

Да  и когда Сергей просто берет в руки обыкновенную гитару и начинает играть  - это событие. Ведь это высокий вкус и фирменный стиль. А недавно узнала, что гитару он освоил сам, увлекшись в юности «Beatles».   Учился   на мехмате  Саратовского университета, создал эстрадный ансамбль и писал для него аранжировки. И уже после  закончил два отделения музыкального училища –дирижерско-хоровое  и теоретическое. В Куйбышеве (1980) и Чебоксарах (1986) был признан лучшим гитаристом фестиваля.Работал в биг-бэнде «Современник» Анатолия Кролла. Преподает на эстрадно-джазовом отделении в Саратовском училище искусств (ведет класс гитарной   импровизации). В 1991 собрал собственную группу. Сергей пишет джазовые композиции, создал цикл песен на стихи Лорки (infojazz.ru).  Он «профессиональный музыкант, самобытный  и оригинальный  композитор, тонкий импровизатор, человек недюжинных творческих способностей». Ну и последний в этой великолепной четверке - профессиональный барабанщик, член жюри  многих конкурсов ударных Ярослав Болдырев (более подробных сведений  о нем я  не нашла).
Вечер  почти не делился на композиции – они плавно перетекали одна в другую, окутывая лиризмом медленного джаза   богемное пространство «под крышей», а  то так учащая ритм, что сердце «рвалось из всех сухожилий», и я хорошо понимала « рубенсовскую» златовласку, та   вышла вперед и снимала концерт  на фотик, подтанцовывая все быстрее и быстрее. Скиданов, в беретике и очках похожий на интеллигентного француза, отставлял  смычок и  снова за него хватался, приникая к инструменту ,  то  слегка пощипывая его, то  показывая чудеса  джазовых виражей. Тут снова  вступал ударник,  приводя в восторг   нарастанием   мужественных ритмичных всплесков прекрасную Лауру.  Мы все  как будто  медитировали в  этой мансарде, похожей на уголок Монмартра  времен Моне и Ренуара.
Мне только одного  не хватило: хоть какой-то информации о программе концерта . Знаю, что джазмены большие снобы, и в  их закрытых клубах  «ликбезом»  никто   не занимается. Но даже в  оперном, открывая программку спектакля, мы освежаем в памяти либретто давно   известной   оперы. А если б в программке  и афише не указывались ... авторы произведения, забавно  бы  это выглядело. Просветительская миссия еще  никому  не вредила ( в этом смысле американские  джазовые группы, которые теперь часто у нас  бывают ,   куда более  общительны). Думаю, программка не помешала  бы музыкантам показать высокий класс.  Он и правда  был  очень высокий.А  это  только мое зрительское  «профанское» пожелание.
                                                                                                                                                                                                                                 Ирина Крайнова,фото Юлии Арон и  с сайта


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments