
Суворов отдыхает вместе со своими чудо-богатырями, скатившихся с оледенелых Альп несокрушимой армадой .
Они-то знали, за что боролись. Ну а мы? Каток должен быть хотя бы ровным. Каждый дефект похожего на стиральную доску нашего асфальта, каждая накиданная горка земли на дворе и на тротуаре зимой превращается в неприступный ледовый айсберг.
И пока я проползала их сантиметр за сантиметром, как движется сапер по минному полю, мимо проскочили и так редкие в выходные троллейбус и маршрутка. Очень нескоро и неспешно появилась другая, я еще успевала,и ,как вежливый человек позвонила Лауре - сейчас, мол, буду.
Каково ж было мое удивление, что в том помещении на Московской, которое я всегда принимала за Армянский центр, располагались татарская организация, башкирская, но никак не армянская. Удалось дозвониться дочке «виновницы торжества», она сообщила адрес – Московская, ближе к Некрасова . А я-то сошла на Горького, потратив последние монетки.Вчера забыла эл.карту дома, явившись налегке в банкомат и отстояв там приличную очередь. Сегодня я при карточке, но что толку – попробуй, сунься с ней в общественный транспорт!
Я обреченно встала на обледеневшую тропу и начала свой долгий ,тяжкий , полный нежданных поворотов, подъемов и спусков поход на Некрасова. Кто не знает,это почти четыре добрых квартала.«А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи…»- зачем в Африку ездить, чтобы увидеть это чудо коммунальной бесхозности – русские горки?
Наконец, я устала бояться, и вышла на тропу войны с машинами. У них хоть по центру почищено (по краям тоже торосы, но те пожиже тротуарных будут). Машины ошалело от меня шарахались - никак, обезумела дамочка! «А нам все равно!»- бодро мурлыкала я песенку про зайцев.
Некрасова, Комсомольская, Октябрьская, скоро Мичурина будет … Центра этого нет как нет. А денег на телефоне 4 рэ (вовремя оплачивайте, граждане, свои душещипательные беседы!) И никто ничего не знает, кого ни спрошу!
На счастье позвонила знакомая , хотя бы номер дома по схеме уточнила. Не знала его – и то забыла.
Все ж Центр находится на Некрасова. Как же я его проскочила?!.. Заодно и сберкассу по дороге посетила - не по воздуху же потом возвращаться! И в цветочный магазин заглянула: хоть розочку принести в свое оправдание.
Сдачи у продавщицы не оказалось - кинулась в соседний магазин. И там нет!.. Она забегала во все окрестные торговые точки, пока я дрейфовала,лавируя (или эквилибрируя?) между дорогой, кромкой и тротуаром в сторону Некрасова. Уже пять раз пожалела, что связалась с ней, когда, наконец, бедная девушка в одной легкой кофточке нагнала меня со сдачей. Нелегок хлеб цветочниц, если она за одним покупателем так носится!
Короче ,все силы мира, включая собственную рассеянность, замечательный обчетственный транспорт и стихийные бедствия в виде подмороженных и застывших в самых причудливых формах разливов снежных рек ( картина Репина «Приплыли»), почитай, два часа, мешали мне попасть в нужный пункт Ц. Но - упрямству безумных поем мы песню . Пусть и к концу вечеру, но дошла! А вход я пропустила потому, что двигалась по проезжей части, искомую дверь полностью перекрыла машина на тротуаре.
Кстати, в ответ на звонок дверь сразу открылась, пропустив меня в подъезд , где я еще поскакала по квартирам в бесплодных поисках . Нет ,чтобы на первый этаж заглянуть!..
Сей басне не нужна мораль. В жесточайший гололед, с карточкой вместо налички, с неоплаченным телефоном и феноменальной рассеянностью… да дома на печке надо сидеть, гражданка К.! А «отцов города» нашего славного Сарытау – «культурной», якобы, «столицы», собрать на бескрайней ледовой Театральной площади и заставить гопака плясать - подольше и пониже. Они поди, в своих кадиллаках прямо к себе на этаж въезжают и знать не знают, что в городе творится - полный ледовый коллапс… Культура , она не только театры-концерты-выставки предполагает.
Ирина Одесская
(Продолжение следует)
