irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. КОНЦЕРТ вокалистки (НОВАЯ ОПЕРА)

Королева 1.jpg

                                                      КОРОЛЕВА  и ЧЕТЫРЕ КОРОЛЯ
Фамилия, которая от отсутствия двух точек  только выигрывает. Получается -  Королева.
Вокалистка Галина Королёва    выглядит особой  королевского рода,  всем взяла – и голосом  и статью. Окончила Волгоградское училище искусств, Саратовскую консерваторию имени Л.В. Собинова (класс Милаиды  Ярешко).  Пять  лет ( по 2004 год )  была солисткой Саратовского театра оперы и балета. И вот уже 14 лет в  Новой опере .Лауреат Международного конкурса «Янтарный соловей» (Калининград), Всероссийского конкурса Ирины Богачевой (Петербург),дипломант Международного конкурса им. Марии Каллас (Афины, Греция),дипломант Международного конкурса им. Глинки (Астрахань), дипломант Международного конкурса «Belveder» (Вена).Поет Виолетту в «Травиате» и много других ведущих партий(см.  список ниже).
Совсем недавно Галина вместе со своим коллегой из Новой оперы  блистательно выступила на родной саратовской сцене в партии страдающей возлюбленной Альфреда  Жермона . Спектаклем «Травиата» театр оперы и балета продолжил проект «Звезды российской оперы на саратовской сцене».Ее парнером   был Андрей Бреус .А вскоре  воспитанница Саратовской консерватории дала великолепный концерт в альма матер.Здесь  она не выступала 14 лет.Что не помешало ей показать свое вокальное искусство во всей красе. Королева  поет партии «высокого сопрано», причем  очень  трудные технически,  у нее богатый голос красивого наполнения, яркая сценическая внешность , серьезные драматические данные.
В Москве она как-то  выступила в концерте, который назывался «Четыре короля оперетты», а в  Большом зале  Саратовской консерватории показала арии  четырех королей оперы  - Беллини, Россини, Пуччини и  Доницетти. Больше всего прозвучали отрывки из  опер последнего – «Любовный напиток»,
«Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» .  И получилось чисто итальянско-оперное  первое отделение. Вела концерт прекрасная ведущая Елена Пономарева.И , как всегда, мы узнали немало нового об этих ариях и операх.
Кстати,  партия Джульетты  из оперы «Капулетти и Монтекки» Беллини – одна из сложных, редко исполняемых, как и само произведение.  Театр Новая опера показал  ее на фестивале в паре с другой оперой  на ту  же тему – «Ромео  и Джульетта»  Гуно. Но  технические сложности  не только  не  пугают  нашу выпускницу, а  как раз привлекают. И  Розину  из «Цирюльника» она  показала именно с  той песней, что  написана композитором ( некоторые исполнительницы заменяют ее  более легкой  для голоса).
Если в первом отделении  солистка поразила всех образом юной страдающей героини Шекспира, то второе все было рахманиновское.Рахманинов не был классическим «композитором для романсов». Они у него очень  сложны для голоса, с очень глубоко  разработанной партитурой для пианиста, вообще  похожи, скорей, на музыкальные монологи.
Особенно  сложен  для исполнения 38-й опус романсов композитора, исполняемый довольно редко из-за технических трудностей ,  для пианиста  и вокалиста. Понятно, что  это  только радует   такие натуры, как Галина Королева.Еще  студенткой исполнила  она рахманиновский опус на  третьем туре  престижного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой.Галя  тогда  выстуиала в ансамбле с доцентом кафедры академического пения Ириной Статник и   получила первую премию, а Ирина – диплом лучшего концертмейстера. Концертировала Ирина Анатольевна и на вечере  Королевой.
Шесть романсов Рахманинова написаны на  слова поэтов серебряного века,   музыка здесь такое же полноценное эмоциональное звено, как  слово. Очень лирично прозвучал последний романс «Ау!» на слова Бальмонта , подкупающий своей недосказанностью , импрессионистичностью  - словно  неясно доносящиеся звоны.
Стихи тут  перекликаются со звуками: «Твой нежный смех был сказкою изменчивою,/ Он звал, как в сон зовет свирельный звон».
Тонкая, гибкая, высокая, в синем звездном платье - такой мы  запомним нашу Королеву.Тепло поздравил певицу и пианистку народный артист СССР Леонид Сметанников.

                                                                                                                             Ирина Крайнова, фото Элеоноры Белонович




ГАЛИНА КОРОЛЁВА
Партии в спектаклях  Новой оперы :
Джульетта — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно
Людмила — «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Марфа — «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова
Снегурочка — «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
Сюзанна — «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта
Адель — «Летучая мышь» И. Штрауса
Адина — «Любовный напиток» Г. Доницетти
Виолетта — «Травиата» Дж. Верди
Джильда — «Риголетто» Дж. Верди
Клоринда — «Золушка» Дж. Россини
Лауретта — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини
Памина, Первая дама — «Волшебная флейта» В.А. Моцарта
Розина — «Севильский цирюльник» Дж. Россини
Эрнестина — «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха
Ксения — «Борис Годунов» М.П. Мусоргского
Половецкая девушка — «Князь Игорь» А.П. Бородина
Белинда Брайен, Белинда — «DIDO» М. Наймана и Г. Пёрселла
Испанская кукла — «Щелкунчик. Опера» П.И. Чайковского
Сопрано — «Кармина Бурана» К. Орфа
Курица — «Кошкин дом» П.П. Вальдгардта
Партии сопрано в сценической кантате «Кармина Бурана» К. Орфа, концерте «Рихард Вагнер»
Партии в постановках: «Мария Каллас» (музыкальное приношение), «Десять сопрано Новой Оперы» (гала-концерт), Приношение Евгению Колобову (концерт), Романсы П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова(концерт), «Opera&Jazz» (новогоднее шоу), «Иоганн Штраус, король вальсов» (гала-концерт), «Всё это — Опера!» (театрализованное представление), «Bravissimo!» (музыкальное действо), «Россини»(музыкальный дивертисмент)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments