irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЮЗ КИСЕЛЕВА. ПРЕМЬЕРА по ГОНЧАРОВУ с ГЛАВРЕЖЕМ в главной роли

   У НАС СНОВА  ПОЯВИЛСЯ АДУЕВ!

Как бы мы ни любили старые, проверенные временем постановки, театру нужны свежие силы.
И, конечно, новые формы, о которых так исступленно  кричит герой Чехова. Иначе  быстрый, отливающиё серебром плывущих рыб ,живой поток  театрального  дела  зарастет травой, затянется илом и  превратится в стоячую воду умирающего вчера.  Признаться, очень  обрадовалась приходу к руководству тюза Киселева молодого талантливого ученика Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.  Они  из очень  сильной  плеяды  нынешних режиссеров.
За два с небольшим года Алексей Логачев поставил  в тюзе несколько интересных спектаклей. Но два из  них – «Король-олень»  и   «Милый Сашенька» -    снял из-за   внезапной смерти исполнителя главных ролей – Ильи Володарского.Понятно, Илья был большой актер, со своей индивидуальностью,  с неповторимым грустно-насмешливым взглядом. Мне  ль  не знать –его папа Борис Израилевич,  сам когда-то  мечтавший  о сцене, готовил к ней сына с детства. Володарский Старший   создал лучшую в городе школьную агитбригаду, и  Илюша был в ней звездой номер один…
Мыслящий  современный  режиссер обычно не признает   «подстраховки», а  видит в каждой роли  одного , определенного актера. Мы посокрушались уходу  из афиши любимых постановок , но что делать?.. И  неожиданно  узнаем , что «Милый Сашенька»,  спектакль по роману Гончарова в инсценировке  Логачева,  будет возобновлен.  Роль  Петра Ивановича Адуева исполнит  сам главреж (хорошо то же произошло  бы с "Королем-оленем" - чудесной логачевской работой!).
Вот как описывает  решение театра пресс-релиз" «Премьеру спектакля «Милый Сашенька» зрители увидели весной 2016 года, в роли Петра Ивановича Адуева в постановке блистал заслуженный артист России Илья Борисович Володарский. 2 июля 2017 года театр постигла горькая утрата — Ильи Борисовича не стало. Но осенью 2017 года эту постановку очень ждали Самаре, куда Саратовский ТЮЗ пригласили открывать программу XII Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей «Золотая Репка»… На сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького главный режиссёр театра и постановщик спектакля Алексей Логачёв сыграл роль Петра Ивановича, его актёрская работа получила высокую оценку у фестивального зрителя и критиков».
Так спектакль «Милый Сашенька»  остался  в репертуаре  тюза  - «в память о выдающемся артисте Илье Борисовиче Володарском».  Мы увидела новую его версию. Два  года назад  я писала большую рецензию на  постановку Гончарова театром  ( именно роман, а не розовскую пьесу  по нему использовал режиссер).
Могу  сейчас сказать, что спектакль накатался, устоялся,здесь много  превосходных  больших и маленьких работ: Ольга Кутина, Александр Федоров, Татьяна Лукина, Ирина Протасова, Владимир Егоров, Кристина Топчева. Обилие авторских цитат и слегка ироничное отношение к «золотому веку» русского дворянства и  русской литературы, выраженное  явлением троицы «помощников режиссера»  под  насмешливым   оком самого постановщика,  тоже воспринимается как должное.  И появление Марины Климовой в роли жены дядюшки  вместо Анны Соседовой  вполне органично.
Вхождение в сложившуюся ткань спектакля Алексея Логачева проходит незаметно для постороннего взгляда. Пластичен, обаятелен, убедителен в каждой реплике, как будто за плечами  его  не интеллектуальное  техническое образование и режиссерский факультет РАТИ, а «актерские университеты». Это особенность  русской театральной школы: будущих режиссеров  у нас учат всему.
Только пока его дядюшка больше   похож  не  на петербургского холодного эстета, каким хочет выглядеть в глазах окружающих Петр Адуев, а на сильно акающего добродушного  московского барина. Конечно,  это  только внешнее: у «барина»-то стальной  стерженек внутри.
Понятны  благие намерения  дяди: оградить пылкого малого от ошибок юности,  не дать  наступить  на  те грабли, которые пребольно  и не раз били его самого. Разве  не так же пытаемся мы  упредить наших детей  советами  на все случаи  жизни? А они упрямо верят в  бескорыстную дружбу, в  вечную любовь,  в собственную великую миссию…Но все чаще попадаются среди них  примерные ученики, которые  так хорошо усвоили  уроки, что становятся циничней своих учителей.
Дядя  явно перестарался  в обилии ледяной воды, что  обрушивает    на горячую голову Сашеньки. И с удивлением теперь  смотрит  на неприятные  метаморфозы племянника. Логачев  умеет показать вторые планы этой сложной натуры: и привязанность к Саше, и  не громкую, не пафосную любовь к жене,  серьезную тревогу  за нее. К сожалению, сокращения текста,  о которых  я уже писала, оставляют   неясным вопрос: настоял ли Петр Иванович   на необходимости ехать    с больной женой в Италию. Именно  тогда, в историческом разговоре с женой,  прорываются  сантименты  этого  закрытого человека: «Я  не из железа создан…во мне еще  не все застыло».
Режиссер Логачев беспощадно  от всех  сантиментов избавляется. Но самой своей  игрой, искренней  интонацией в  финале актер Логачев  подводит к мысли, что  все же  и он  не из железа . Просто все хорошее, честное, искреннее он глубоко запрятал от случайных, злых, завистливых глаз. Так глубоко, что и самому  почти  не видно. Петербург холодный город. Ужасный век, ужасные сердца!..
                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments