irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

САРАТОВСКИЕ ТЕАТРЫ. Театр оперетты: выставка художницы, премьера,новый худрук

                                              РЭП-ТЭП-СТЭП...  Энгельс


Думается, автор либретто к новой постановке Саратовской оперетты  «РЭПка» Борис Лагода все  же немного  поиграл словами
Рэп предусматривает  исполнение словесного речитатива под ритмичную музыку. А герои спектакля поют (хотя и довольно редко)  в несколько иной манере.
Всем  известно, что саратовская оперетта находится в Энгельсе, это уже никого  не удивляет. Однако свой энгельсский день, я начала в нашем  городе, на  выставке   театральной художницы и бутафора Юлии Дмитриевой. Уже десять лет  как Юля закончила художественное училище им. Боголюбова, училище  же дружит со своими выпускниками, дает зеленый свет их выставкам.
Юля развернула большую экспозицию в двух залах СХУ, где показала и свою дипломную работу – натюрморт с охотничьими трофеям на дереве, он очень парадно смотрится  на мольберте,и множество пейзажных акварелей и пастелей. Она с удовольствием работает в  этих   новых для себя техниках, пишет легко,  изящно ,быстро,  но продолжает и свои «охотничьи композиции». Коренная покровчанка, девочка  росла в  семье охотника, сама частенько отправляется   теперь «за дичью».
Дмитриева закончила училище, как художник-станковист, но всегда любила  все делать руками и вскоре  устроилась  бутафором в Саратовскую оперетту. Здесь  она тоже уже 10 лет,  все чаще  режиссеры ей доверяют художественное оформление спектакля. Первой ее работой была «Царевна-лягушка», где художница использовала  сложенную горкой белую ткань, чтобы под лучами софитов она превращалась в зеленую травку, в  сияющие  царские чертоги  или  в  темный  лес.
В сказке «Поди туда не знаю куда» художница работала уже  в иной  манере  -  стилизовала веселое узорочье декораций  под Хохлому.
После  Юлиного вернисажа мы с директором театра Натальей Терешиной  направлялись через мост в оперетту, где как раз начинался просмотр «РЭПки» в декорациях  художницы Дмитриевой. Благодаря виртуозной езде водителя немолодой уже «Волги» и счастливому  стечению обстоятельств ( отсутствию пробок в Саратове!) мы махнули от вокзала  города С. к театру  города Э.  всего за 20 минут, успев  на сдачу .
«Музыкальный детектив», как обозначен жанр  спектакля в афише. Знакомую каждому младенцу сказку про Репку либреттист  превратил в таинственную историю пропажи с грядок клубники и помидоров, а с веток – яблок, с загадочными  огоньками в саду  и  раскачивающими яблоню привидениями. Уж  на что  нынче дети устойчивые к ужастикам пошли,и то какой-то карапуз  не выдержал, заплакал.
Действие увлекает, симпатичны и герои сказки:  волевая Бабка Матрена ( она же постановщик спектакля Елена Комиссарова), послушный ее воле Дедка (Владимир Бекетов), неунывающая Внучка
(Арина Андреева), кокетливая Кошка (Юлия Боборыко), их «враги» Крот и Хамелеон (Дмитрий Гудков и Артем Сергеев), которые, конечно,  недолго с ними враждуют, преданная Жучка…
Вот тут у меня  вопросы.  Жучка как-то  очень старается  получше  сыграть  эту роль.Мышка выходит на сцену  в  наряде «нюша из плюша» с  рюшами  и  с таким подозрительным пузиком - как будто  она всю   клубнику и слопала. Грешным  делом,я  так и подумала. Позже, избавившись  от рюшей, Мышка  зачем-то   надевает  на шею солидную цепь.
В костюмах других героев тоже «согласья нет». Дед в ночной дозор идет «голубым беретом»-  отличником ВДВ, Бабка облачается в скафандр, то  ли космический, то ли  «химический».  Но зато два других ее наряда  хороши (художник  по костюмам Марина Матис).  Некий стилистический разнобой чувствуется и в оформлении сцены.
А тут   неувязки сюжета кажут свой длинный нос: не успев встать с утра пораньше, герои  отправляются… ужинать. Ночью сад все сторожат поодиночке, и  только утром домочадцы  заинтересовываются шумом, который доносился до  них… ночью.  Может,  пока  десантник Дед видел сладкие сны, его Бабушку  там вообще поубивали?!..Чувствуется, что сюжет написан впопыхах, на скорую руку.
Видимо, какие-то доработки в  спектакле еще будут, тем более, что в театре наконец-то появился худрук. Но то, что  сказка получится динамичной, занимательной, понятной и самым маленьким,  уже чувствуется. В финале все   зверушки и маленькие зрители играют между собой в  большие, румяные  яблоки .
Так вот, в Саратовской оперетте,в результате  открытого конкурса на должность  художественного руководителя, победил   сильный московский режиссер Александр Прасолов.
Учился в Московском институте культуры,  затем в РАТИ (ГИТИС).  Его Мастер– великий режиссер, создатель  своего музыкального театра Борис Покровский. Ученик ассистировал  учителю в ряде спектаклей. Ставил Прасолов спектакли  в музыкальных театрах Москвы, Иркутска, Новоуральска, Рязани, Воронежа. Более 70 постановок, работа главным режиссером театра оперы и балета Удмуртской республики, Астраханского музыкального театра, Ставропольского краевого театра оперетты, художественным руководителем и главным режиссером Дагестанского театра оперы и балета…
Александр Юрьевич всего две недели как у нас, но уже озвучил свои планы:  показать в конце сезона    известный мюзикл «Дубровский» Кима Брейтбурга и  открыть следующий  нестареющей «Фиалкой Монмарта» Кальмана. Давно  этого   произведения не было в репертуаре Саратовского театра оперетты.
Такие две постановки – хороший подарок любителям искрящегося  фейерверком чувств и мелодий  жанра в год золотого  юбилея нашей оперетты.
 


                                                                                                                                                                                                                                                                Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments