irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

МОСКВА ТЕАТРАЛЬНАЯ . Мастерская Петра Фоменко, театр Пушкина - Толстой, Бомарше

ИЗ  РОССИИ  в  ЯПОНИЮ  - через ИСПАНИЮ
Три раза была в театре в эту поездку. Всего  три раза. Могу написать целых три раза – и это тоже  будет правда
И всё не так, и все не так
Смотря  ведь какие театры, какие спектакли. Вначале были   - любимые фоменки, причем первые, согретые любовью Мастера в самом  его расцвете . Ксения Кутепова,Алексей Колубков, Кирилл Пирогов,Галина Тюнина Илья Любимов. Один из лучших, долгоиграющих спектаклей  Мастерской Петра Фоменко «Семейное счастье».  Из повести Толстого ,единственного его произведения, где  рассказ ведется от лица женщины,  и  которое критика «не заметила»  (  только Аполлон Григорьев назвал «лучшим произведением Толстого ») , Фоменко сделал  спектакль тончайший, полный нюансов , полутонов, невидимых ниточек, связывающих героев  между собой.
Нам  жаль умного, сильного, обаятельного героя, который все знает наперед  про  любовь к себе  семнадцатилетней девочки и пытается убежать  этой любви. И жаль  девочку, которая искренне верит, что все ее счастье  - в этом полноватом, лысоватом,не первой молодости человеке, и она никогда – ну никогда! – никем   больше не увлечется. Легкая ирония напитывает атмосферу спектакля и не дает ему впасть в сантименты.  Невозмутимая  Катерина Карловна Галины Тюниной очень  этому способствует
И всё заканчивается очень  хорошо. Никто  не умер, никто  ни от  кого  не ушел, и  измены  никакой не было.И муж по-прежнему любит и уважает Машу. Но не так. И она  его не так. Это жизнь. А грустно отчего-то  и Маше, и нам, зрителям…
«Женитьба Фигаро» в театре Пушкина познакомила меня с  творческим почерком  интересного столичного  режиссера Евгения Писарева, худрука театра с незабываемой историей ( здесь ставил свои спектакли Таиров, когда  он еще назывался Камерным) . Культового героя играет Сергей Лазарев, знакомый больше как эстрадный певец.На сцене Лазарев пластичен, подвижен, как ртуть, органичен.Это вообще больше мужской спектакль, при всем очаровании Сюзон (  (эротичная Таисия Вилкова) и аристократизме Графини  (утонченная Виктория Исакова). Но настолько   здесь роскошен  и харизматичен Граф (абсолютно серьезный  в роли  донжуана с обманутыми  надеждами и оттого еще  больше комичный )  -Александр Арсентьев, что  у него идет  настоящая битва за женщину  с Фигаро. И хоть  тот тоже  будет обманут изобретательной Сюзанной вкупе с отчаявшейся Графиней, но  это  его женщина была так     находчива, так смела…
Немного мешали  слишком уж вертикальные , неудобно высокие  декорации, вблизи казавшиеся прямо  Джомолунгмами  ,  да и  фарсовые «пережимы» некоторых актеров. Существовать в ситуации комедийного абсурда,  причем  делать  это  и психологично, и забавно, увы, не всем дано.
Бомарше, за каскадом приключений, сюжетных поворотов, трюков, всегда заставляет думать. И как  это ему удается?.. Вот  и перечти, и «откупори шампанского бутылку»,  -  в объятиях  шаловливой «испанской» (а на деле французской)  комедии  тоже  не всегда   забудешься.
Третьим спектаклем, который я увидела  в театре АпАРТе на Старом Арбате, была  японская легенда в исполнении японской актрисы  и  русских актеров . Нестройный, немелодичный голос  японский флейты сяхукати до сих пор плачет в моем сердце.   Не могу сегодня  об  этом…Завтра.
                                                  (Окончание следует)
                                                                                                                                                                                                                             Ирина Крайнова, фото с сайтов




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments