irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ в САРАТОВЕ.ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА - ожидается в конце апреля

                                                                                     Табакерка.jpg

                                      В ТАБАКЕРКЕ – ШКОЛЫ, БРАКИ, АКТЕРСКИЕ ИГРЫ…
К нам едет  театр Олега Табакова - один  из самых интересных московских театров, знаменитая «Табакерка»  нашего великого земляка
Наверняка  афишу для поездки в Саратов в рамках  «Больших гастролей» ведущих театров России утверждал еще Олег Павлович. Как любил  он свой подвальчик на Чаплыгина, бывший угольный склад, отмытый и приведенный в божеский вид его студийцами… скольких покармливал   в голодные 90-е, привозя  полную  машину  еды для  быстро растущих  мальчиков и девочек…Сколько поколений  их, способных, талантливых, просто гениальных актеров, разлетелось оттуда по городам и весям России, Европы, мира…
Я очень любила бывать  именно в  этом тесном  подвальчике, где всегда найдут, где    тебя   усадить , даже в немыслимой  скученности переаншлага.

  * "Волки и овцы". Так я  попала на сдачу Островского в постановке режиссера Константина Богомолова, тогда еще не бывшего таким знаменитым.
«Когда-то я видела в роли Мурзавецкой «великую старуху» Малого театра Елену Гоголеву. Та тяжелой скалой нависала над собеседником, грозовые молнии метали ее синие глазищи из-под нависших черных бровей. Она напоминала скорей Кабаниху, чем продувную бестию Меропу Давыдовну. В «Табакерке» эту роль играет Роза Хайруллина. Худенькая, коротко остриженная, с подозрительно тихим голосом. Ее тишайшая Меропа по временам страшна до жути. Чем берет – и не поймешь. Ведь ни голоса, ни тела, ни стати. Да и все здесь жутковаты, ежели хорошенько приглядеться…»(из моей статьи, опубликованной в журнале «Страстной бульвар»)
Спектакль «Волки и овцы»  мощен и постановкой  своей, и силой актерских  работ. Хорошо, что наш театральный город  его увидит. К тому же, кроме гениальной Хайруллиной, неподражаемой Яны Сексте, там заняты три ученика саратовской театральной школы , ее лучших,  культовых педагогов    — Валентины Ермаковой, Риммы Беляковой,Александра Галко.
Максим Матвеев играет  помещика Мурзавецкого в очередь с Дмитрием Куличковым. А Вячеславу  Чепурченко режиссер придумал роль  некоего Славика.

* «Кинастон» - самый  премьерный спектакль, из того, что мы увидим. Его поставил сильный режиссер,  который  одно время был помощником худрука  МХТ Чехова, Евгений Писарев. Драматург Джеффри Хэтчер  —  личность, известная на Бродвее. Так что скучно точно  не будет.
Как написано в  аннотации, «Эдвард Кинастон ­— реальная историческая личность XVII века, актер, достигший небывалой популярности исполнением женских ролей (что предписывала тогдашняя театральная традиция). Своим обаянием, изяществом и тонкостью в воплощении женских образов Кинастон доводил зрителей до обморока. Лондонская публика была буквально помешана на его Дездемоне. Некоторые зрители отказывались верить в перевоплощение и просто не могли понять, кто перед ними: мужчина в дамском наряде или в самом деле женщина? Однако положение Кинастона и подобных ему актеров пошатнулось после указа Карла II, по которому театральные компании должны были принять в свои труппы актрис. Этот поворотный момент театральной истории в постановке Театра п/р О. Табакова превращен в захватывающее, весьма озорное, а местами и провокационное действо, главную роль в котором играет Максим Матвеев».
Так что  нам  выпала редкая  возможность увидеть этого глубокого и разностороннего актера, любимца  народной артистки СССР Валентины Ермаковой  в очень необычной роли.  В спектакле играет еще множество прекрасных артистов, в том числе наш Александр Кузьмин, бывший премьер Саратовской драмы, который  хорошо прижился на знаменитой сцене. Он играет директора труппы.И блистательная Аня Чиповская в главной женской роли. (она же будет Глафирой в "Волках и овцах").

*«Школу  жен» Мольера  поставил режиссер Александр Хухлин , лауреат «Золотой маски». Комедия « была одной из первых проб пера Мольера в жанре «высокой комедии»… Главное отличие ее от обычной комедии в том, что наравне с анекдотическими, фарсовыми ситуациями, в ней ставились и серьезные нравственные и социальные проблемы.В центре спектакля — немолодой парижский буржуа Арнольф, который хочет жениться. Но, встревоженный нравами французских барышень и стремящийся избежать участи рогоносца, он задумывает план по воспитанию идеальной жены в своем доме. Взяв из деревни молодую девушку Агнесу, он старательно внушает ей мысль, что жена лишь покорная рабыня и служанка мужа, не имеющая права обладать собственным мнением…».
Адаптировал мольеровский текст для сегодняшнего зрителя известный писатель, поэт и публицист Дмитрий Быков. И вышла очень смешная, острая вещица. В его  же версии спектакль идет  в нашей драме. Тем интереснее сравнить два спектакля . К тому же здесь тоже играют саратовцы:  Александр Кузьмин –Энрик и Андрей Фоменко – Нотариус.  А еще такие  и такие звезды сцены, как , скажем, Виталий Егоров и Александр Семчев.

*Брак. 2.0  (первая и вторая версии)Идея поставить ранние одноактные пьесы А.П. Чехова возникла у Олега  Павловича давно.  Его ученик Александр Марин легко и забавно  ее осуществил. Одноактные   пьески «Свадьба» и «Предложение» и  рассказы «Брак через 10–15 лет» и «По-американски» составили  основу спектакля.
Как рассказывает режиссер, « сегодня, как и во времена Чехова, главной темой остается вечный выбор перед вступлением в брак: вопросы бытовые, житейские, превращающие брак из некоего таинства в систему купли-продажи, в которой каждый поглощен поисками выгоды. А в центре всего неизменно находится невеста. Должно быть, именно поэтому в спектакле главными оказываются женщины — героини Яны Сексте, Алены Гончаровой, Алены Лаптевой, Луизы Хуснутдиновой и Марианны Шульц. Ведь они как будто запрограммированы на брак, на создание семьи. Это — главная цель в их жизни. И движет ими отнюдь не чувство, а яростное, почти истерическое желание во что бы то ни стало выйти замуж и иметь возле себя мужа, каким бы кривым, косым, глупым и расчетливым он ни был»
Чехов здесь  гротескный, но тема крайнего одиночества человекав этом мире  проглядывает  за яркой внешней  формой. В спектакле снова  заняты  троица выпускников наших Мастеров - Александр Кузьмин, Андрей Фомин, Вячеслав Чепурченко.
Гастроли театра Олега Табакова  обещают быть  большим событием в культурной жизни  города. Великого Мастера уже нет,  но  его театральное дело,  его кровью, потом  и нервами созданный театр,  продолжает жить.
                            Ирина Крайнова, обозреватель  по Саратовской области в  Российском  театральном журнале «Страстной бульвар»
Фото с сайтов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments