irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

НОЧЬ МУЗЕЕВ - 2018. Радищевский, Кузнецовский дом, Дом Баракки, Фединский музей



НОЧЬ с невестой Пиросмани , безумными поэтами и Барабашкой, крадущим серебряные  ложки

Если вы думаете, что я видела  все  это одновременно  и,  скорей всего,  во сне, то ошибаетесь
Время остановилось...
И с  ума я еще   покуда  не сошла, хотя  культурная программа на конец сезона, рассчитанная на клонирование обозревателей,  дабы находиться сразу в 2-3 местах, явно к  этому располагала. Но в Ночь музеев, самую волшебную из  музейных ночей, возможно абсолютно всё
.
Кстати, программа Ночи Радищевского музея ничего особенно безумного не обещала. В сквере  у исторического  здания  привычно  открыли  аллею Мастеров.Перед самым зданием сменяли друг друга симфонический и духовой оркестры. Бал в музее выплеснулся на широкую  площадку перед ним.
В самом здании играли одаренные дети , пели солисты оперного театра. Водили авторские экскурсии  по выставкам, работали  творческие мастерские. Любители страны Восходящего солнца   смастерили бумажную куклу чиогами и  нарисовали  цветущую сакуру.

У нового здания музея – бывшей Биржи  рисовали уже   буквально все .Акция   называлась «Я художник!» и закончилась моментальной выставкой. Играл ансамбль ударных «Сrash-band»,  внутри проходила открытая мастерская гобелена «Нити притяжения» художниц   Натальи Никифоровой и Надежды Шитовой.
Оживленно и интересно было и в Гимназическом корпусе  художественного музея. Но жара стояла,как густо сваренная каша, и я поспешали спуститься вниз, к Глебычеву оврагу. Где всегда горазд на выдумку филиал Радищевского   и  где  начиналось Безумное чаепитие в   тени Кузнецовского  сада.
Всех встречных-поперечных одаривали шутовскими колпаками с  циферблатом  и  предлагали  самому изобразить… время. На заборе рисовать  не все  решились Лучше всего  это получалось у детей. Они бесстрашно изображали  часы  в форме сердца, забавной рожицы или  игрушки.
А  между тем в Саду время остановилось, как сказочной повести Кэрролла, где Мартовский Заяц и  Безумный Шляпник  всерьез поссорились с ним. На  часах у них всегда было пять часов – время пить английский чай. Время стояло и в инсталляции Василия Степанова, где  игральные карты и  шахматные фигуры   вокруг  лица без лица создавали выразительный  антураж. Волчки  Андрея Голубцова, приводимые в движение детьми, как бы «заводили»  время, оно бежало  по кругу, но  тоже затихало. И даже огромный маятник Николая Аржанова, с  лившейся из  него  водой и красками, раскачиваясь сам по себе и волшебным образом рисуя какое-то существо, в конце концов истощился.
Художники тоже как будто поссорились со Временем.  Тем  более - поэты. Они присели за круглый стол с белыми-белыми  чашками и читали, читали безумно долго свои произведения. Особенно тот поэт, у которого безумное чаепитие описано в  стихах.
Видимо, сумели остановить время  и доминошники за соседним столом, забивавшие козла  не простыми костяшками, а историческими – с  фотографиями  чаевничающей публики.Их   изображения  мы видели и   на заборе, где имеется «крестьянское» чаепитие,  «пролетарское»,  королевское…
«Паутина времени» опутала в мансарде  и  выставку Светланы Музалевской «Непроявленные истории» (ей помогали Игорь Сорокин, Алексей Голицын и другие). Старые фотографии давно ушедших людей, с кое-какими графическими «подсказками», хранят   истории, нам  неизвестные. Выставка предлагала сочинить свои .
Меня насмешил снимок маленького крепыша в штанишках с бретельками из моего детства, затерянного в глубоких  снегах русской зимы. Не сразу и поняла, что мальчик  гипсовый, из  той армии бодрых статуй, что  украшала   раньше наши парки и площади. «Забыли ребенка!-  вырвалось у меня. – Девушка с веслом ушла  на каток,  женщина с серпом  превратилась в снежный баб…».
Время,  если оно не идет, вынуждает всех бесконечно пить чай. Из закоптелого  на костре чайника его  подливал и подливал   гостям Николай, угощала пахучим травяным чаем с множеством составляющих Светлана.  Директор музея Ольга Бельская торжественно проносила по рядам « к чаю» роскошнейший торт  с шоколадно-золотыми розами –  неземное  творение  фирмы «Замок любви» по поводу  юбилея Павла Кузнецова.Гроза, обещанная МЧС  этой ночью, скромно побрызгала дождиком…   с  абсолютно чистого неба (привет от Кэрролла!) , но принесла некоторую прохладу.

...Погостило в Италии...
Жалко было уходить из   этого королевства веселой абракадабры, но Игорь Сорокин у Дома Баракки обещал не менее  увлекательную программу. Сразу скажу, что к Игорю я ходила дважды. Поднялась по гористой Октябрьской и почти тут же спустилась вниз,  обнаружив, что потеряла  фотик. Неужто  обронила его  в  битве за сказочно красивый торт? ..К счастью, охранники  Дома  бдили,и аппарат рассеянной с Бассейной  ко мне вернулся . Мерси и  еще раз  мерси!
У Баракки  шептала серыми холстами и  белыми листами Ночь Флоренции. Все  дети и  художник Алексей Чусляев рисовали  по-южному  шикарный натюрморт с сиренью в большом  глиняном кувшине,   с  бутылью и  спелыми плодами. Чусляев  нарисовал  шикарно, дети – по-разному, но каждый ярко и нарядно. И  только  наивистка Марина Симонова  писала  не цветы и фрукты. Она  рисовала  седоусых грузинских бородачей, прекрасную  Маргариту  - великую любовь великого Пиросмани и их счастливую свадьбу. У художника свое, внутреннее зрение на все события: «Главное не увидишь глазами».
Картина получилась высокая, цветистая , звонкая. По росту ей  только, пожалуй, двухметровый Данте со  слегка  увядшим венком. Его  монументально  изображал  актер Дмитрий Черных. Пел свои  итальянизированные песни  бард Алексей  Кириллов (ему подыгрывала  на флейте совсем  небольшая девочка). Читали стихи немецких и французских поэтов на языке оригинала гости «у Дома». Там за самое короткое время появился амфитеатр с навесом и нечто вроде сцены. Игорь Сорокин показывал нам  его доблестных строителей.
Я поняла, что могу успеть еще в один музей  -любимый , литературный. Врем, увы, уже  не стояло, а неумолимо приближалось к 10-ти вечера , но жизнь  еще кипела  у фединцев. Во дворе музея, среди кустов безумно пышной   персидской сирени, расточающей божественный аромат, дотанцевывали многочисленные танцколлективы города.
...Сместилось в город С...
В доме  проходил квест с зовущим названием «Ночная тропа». Я тут же  на  нее стала, как только узнала на карте тропы  портрет Булгакова.

Не могу похвастать, что  знала «как зовут лорда Майклфорта»,чью партию в городе Циттау спел Федин. Но у витрины стояла девушка и  старательно на немецком что-то подсказывала. Зато «нефединские вопросы» города С. пошли    у меня  быстрее. Куда отменила визит Ахматова? В театр, не любила его Анна Андреевна. Где  находится грандиозная разработка Татлина?Тут, его башня заняла ползала на  нашей экспозиции. Какой роман какого  писателя увидел свет в  1966 году в журнале «Москва»? О, это знают все фанаты великого романа.
Заглянув в последний зал квеста, я только  подтвердила свои догадки. На даче Константина Александровича, за его столом преспокойно восседал  «кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами...». С ним-   весьма подозрительная дама в черном.  Бегемот был настроен  на редкость миролюбиво.
Так вот почему я второй раз за вечер (!) потеряла фотоаппарат... и снова его нашла. Словно отвечая  на мои немые вопросы, кот широким жестом достал из мешочка записку персонально  для меня. «Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там его не остановишь». Хулиганьё!.. Хорошо, хоть в Ялту без  денег и документов  не отправили. Они могут!
На прощание немного  побегала     за Барабашкой.А  он таким проворным оказался (самозабвенно играл  эту роль на   дивно изобретательной выставке к 60-летию Андрея Усачева фединец Сергей Рубцов)! То и дело проносился молнией мимо детской экскурсии, таскал серебряные  ложки,  до которых  он  большой любитель, прятал какие-то вещи  в Тайной комнате .за странным зеркалом, открывал волшебную шкатулку   и тут же ее  закрывал. Озоровал,  короче.
Странно, но мое  такси приехало  сразу, несмотря на  праздничную Ночь.А  водитель взял с меня на 10 рублей  меньше , чем положено. Чудо, да и только !..
                                                                                                                                                                                                                                       
                            Ирина Крайнова, фото Юлии Арон и автора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments