irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ИНКЛЮЗИВНАЯ театральная лаборатория "ПЕРСПЕКТИВА". Пушкинские дни

Школа Табакова 041.JPG

                                       ПУШКИНСКИЕ ДНИ С ЯПОНСКИМ КОЛОРИТОМ

Японский Год  идет своим чередом, а  сейчас в России   пушкинские дни.
Своеобразно отметила их  инклюзивная студия театрального творчества «Перспектива» (театральная лаборатория ) под руководством   Никиты Калинина  - студента Поволжского института управления имени П.А.Столыпина (ПИУ - филиал РАНХиГС).Школьником Никита был артистом японского  театра «Асахи» при ВЕЛе (Восточно-Европейский лицей г. Саратова),  не оставил свои актерские  опыты  и после  окончания  лицея. Вместе с основателем «Асахи», ведущей актрисой тюза Киселева и муниципального театра «Версия» Татьяной Чупиковой ( художественный руководитель проекта) они ставят уже     третий спектакль.
Инклюзив переводится как «мы  с вами». Первый  их театральный  опыт в вузе -сказка Шварца «Два клена», в которой участвовали студенты. Второй -  музыкальная сказка по пьесе Юлия Кима «Три Ивана». Это и есть  проект «Перспектива» - социальная адаптация детей с помощью театральной студии. В   спектакле сыграли  ученики школы-интерната № 5, обучающиеся  по адаптированным  образовательным программам. Третья постановка включала отрывок  из сказки Пушкина  о рыбаке и рыбке, который на японском языке читали все те же интернатские юные актеры.
Инклюзивная театральная лаборатория вошла в благотворительный проект «Школа семейного театра» Национальной родительской ассоциации.  Проект «Инклюзивная театральная лаборатория «Где родился, там и пригодился», написанный Никитой, выиграл грант  в конкурсе молодежных проектов (конкурс прошел при организации Федерального агентства по делам молодежи). В пушкинские   дни  мы увидели на сцене  актового зала  академии сказку Пушкина целиком, показанную детьми очень разными театральными способами. Начали «урок литературы» обычные второклашки из гимназии №8, и, как бы отвечая  на вопросы учительницы, рассказали ,кто такой Пушкин.
Ученики интерната  в  почти настоящих кимоно ( сшиты в интернате) и  в носочках пластично  показали с веерами  и декламировали по-японски первую часть сказки .Море красиво изображали с  прозрачными шарфами девочки  из ПИУ и  интерната. Одна из  них «выплывала»  по волнам с золотой рыбкой. Юная актриса из интерната №5, сидя на авансцене в привычной для японца позе, читала русский перевод сказки.
Следующие  сказочные чудеса  выразительно показала с помощью театра теней другая группа детей с проблемами развития. Тут случился  настоящий аврал. В пантомиме должны были участвовать ученики школы-интерната инвалидов   слуха из Энгельса. Но их разобрали по домам.. Режиссирующая проект Татьяна Павловна  не растерялась и экстренно подготовила, вместе с педагогом из школы-интерната инвалидов   слуха Викторией Бейфус,     уже привычных к выступлениям ребят из 5 –го интерната.
Большой   фрагмент сказки снова прочли на японском языке  и замечательно мимически  разыграли ученики  того же интерната, иллюстрируя пушкинские слова, что, мол, «пуще прежнего старуха бранится» и «разыгралось синее море».  Звучал  и голос   профессионального чтеца : чудесно читает сказку худрук  проекта Татьяна  Чупикова.А бурное «мультиморе» на экране превосходно ее слова иллюстрировало.
И тут снова произошло  непредвиденное, в самодеятельных постановках  это  не редкость. Финальные слова сказки потонули в технических  хрипах видеозаписи. Вдруг, с третьей попытки, слышим высокий чистый голос: «Долго у моря ждал он ответа,не дождался, к старухе воротился  …» - и  так далее, и так далее. Находчивый Никита сам прочел за сценой последние фразы.
Накладки ничуть  не омрачили праздник, который во многом подготовила  дружная команда Калинина - студенты Сергей Илларионов, Никита Носов, Алексей Костенков, Ксения Ткачева, Мария Ивольская и художник Татьяна Лаухина.А поддержали и   тем самым помогли им Виктор Чепляев - директор института и Наталья Агапова  - начальник управления по работе со студентами.
Учителя – координаторы проекта  из школы и интерната получили роскошные букеты роз, их команды  -  торты с аббревиатурой «Перспективы»,  каждый маленький артист  - точно  такие  майки. Впечатляющий  финал пушкинских дней,  но не проекта. Чтение хокку на языке оригинала, программа «Япония в Москве» - в планах  руководителей проекта  с его непростыми подопечными. А пока Никита собирается показать сказку в разных уголках  нашей бескрайней области.
Дети же мечтают  о следующей встрече, спрашивают Татьяну Павловну, когда  они опять начнут репетировать.Сцена  - это такое сладкое зелье!
                                                                                                                                                                                                                                    Ирина Крайнова




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments