irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТРИО-СОНАТА.ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА С Павлом Мангасаряном



                                      МИР ЛЮБВИ  и КРАСОТЫ
Дорогая моя! Если б встретиться нам/ В звучном празднике юного мая/ - И сиренью дышать, и внимать соловьям, /Мир любви и страстей обнимая!
«В звучном празднике юного мая»  мы встречались и «внимали» любимым  соловьям    совсем недавно. Именно так назывался майский  концерт  ансамбля старинной музыки «Трио-соната» и солистки Ольги Алакиной. Строкой Константина Фофанова.
Видно, очень полюбился ведущим концертов сей  поэт серебряного века. Ведь заключительный, июньский концерт  ансамбля в филармонии  тоже назвали фофановской строкой:
«Мир любви и страстей обнимая». И снова пошел разговор о любви  в музыке. Наверное, май- баловник не на шутку  «размахался своим опахалом»,  остановиться  не может.
К нашим музыкантам ( дамы   по поводу  летней погоды выпорхнули  на сцену в легких ,элегантно бежевых туалетах в мелкий цветочек) присоединился их частый партнер -  аккордеонист-виртуоз  Павел Мангасарян.И Павел, и  художественный руководитель ансамбля  гобоист  Владимир Скляренко, в совершенстве владея своими инструментами, любят  делать  для них   музыкальные переложения.
Вела концерт Елена Пономарева в пикантном черном шелке.Леночка  лирично читала поэтические отрывки и знакомила с романтическими историями  из мира музыки. Володя добавлял трогательные и забавные подробности  из жизни великих с такой подкупающей интонацией, как будто сам  при   сем присутствовал. А может ,и сидел  с ними где-нибудь в ресторации:  вид у  нашего чудного  гобоя самый что ни на есть барочный – добродушный и отрешенный от всего будничного.
Начали с норвежца Рольфа Ловленда, чей музой стала   ирландка Фионнуола Шерр.Затем к нежному  голосу клавесина  ( Елена Лельчук), проникновенному -  виолончели (Людмила Домбровски) и трогательному – гобоя добавился  отчетливый звук  аккордеона. Вы когда-нибудь слышали Аве Марию в  подобном исполнении? Чего  только  не придумают музыканты! Мы насладились   Каччини именно в таком составе.
Чуть позже Володя с Еленой устроили маленькую дискуссию по поводу фамилии Уильяма Бабеля, придворного английского композитора. Скляренко уточнил, что вообще-то  он француз и Бабел ,   его имя и фамилия  просто получили новую транскрипцию  на родине Шекспира. Называли его там  еще и Бейбелом. Но как автора ни называй, музыка его  хороша, и английский поэт сказал   о  ней недвусмысленно : «Меня влечет в нем  не мятежный дух. Значенье, чувство  и любви дыханье».
Две Жигы, Перселла и Леклера, насытили программу новыми  яркими  эмоциями. Мы привыкли считать этот танец ирландским, поскольку  он сохранился у них под названием джиги
А  джига - одна из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев,  связанных с кельтской культурой. От британской джиги произошёл быстрый барочный танец жига, распространившийся и  во Франции.
Павел волшебно, почти  не касаясь клавиатуры, изобразил Полет жаворонка. Леночка сменила шепчущие клавесинные струны на уверенный рокот рояля. Они показали в дуэте с аккордеоном Милонгу ангела Пьяццоллы.И  это было  только начало. Следующим «тангеро» вечера стал продолжатель великого аргентинца Гальяно.
Большие поклонники  музыки Пьяццоллы,  привившие ее  когда-то на нашу почву, скляренковцы с  видимым  удовольствием  сыграли Лето (на прошлом концерте прозвучала, конечно  же, Весна - из цикла «Сезоны в Буэнос-Айресе»).
Фильм «Мужчина и женщина» не считают каким-либо шедевром, но музыка к нему бесподобного Клода Лелуша вошла в золотую копилку киномузыки . А после такой пленительной мелодии – смешное название «Тико-тика» и  забавное соло  на шейкере  заслуженного артиста России, лауреата конкурсов всех уровней Скляренко. Ребята к финалу расшалились, смычок так и  летал в руках виолончелистки,  и рояль разыгрался под виртуозными пальчиками Елены.Павел постукивал  по своему инструменту с таким видом, как будто  это было все , на что  способен европейский родич  бандонеона.
На бис у них  пошли Брызги шампанского, произведение просто  феерическое. И   - снова Пьяццолла, его сметающее все преграды Либертанго.
Любовь, свобода, красота, музыка…Главные составляющие  их мира  - мира  больших музыкантов. Ничего  не упустила?
                                                                                                                                                                                                           Ирина Крайнова, фото Юлии Арон


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments