irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

РОСИЗО. Фестиваль на складах Рейнеке



                                 КРАСНЫЕ КИРПИЧИ,  БРЕВНА, АРХЕТИПЫ…
Психолог Юнг называл архетипами образы "коллективного бессознательного" — древнейшие общечеловеческие символы, ставшие основой мифов, народного искусства, традиционного искусства.

РОСИЗО ГЦСИ,_Саратов ( что ж  поделать, если аббревиатура  здесь рифмуется с  известным органом   МВД), провел на бывших складах Рейнеке фестиваль "Архетип будущего". Студенты-архитекторы  пофантазировали на тему, как будет выглядеть комплекс провиантских складов, отданный под центр современного искусства, после реставрации.
Пока же мы увидели  прекрасно сохранившиеся красные кирпичные   и частично разрушенные деревянные здания. Никто  не сдерживал фантазию будущих архитекторов, они придумали немало интересного. Разрушаемые конструкции могут стать  основой  для летней , хорошо проветриваемой  галереи искусства. Что  немаловажно для города, где  почти полгода знойно и жарко.
«Готичные»   решения одного из проектов сразу придали строению законченность и  символичность (тот самый архетип). «Зеленые зоны» в кадках  - немаловажная  деталь для города, где остро не хватает деревьев  на душу населения.  А вот «стеклянная крыша» показалась  мне общим местом. Навесы над двором   симпатичней . Оригинален проект обыгрывания  в реконструкции различных зерновых культур  - поклон  братьям Рейнеке. Предусмотрена даже стена из мешков "муки" и сидения из палеттов.Загадочно выглядят левитирующие конструкции  в другом проекте.
Московский архитектор Олега Шапиро подвел итоги архитектурного конкурса по обустройству нового арт-пространства на территории складов Рейнеке . Девушки , занявшие три первых места, получили диплом и премии. Одно жаль: из соображений объективности фамилии авторов проекта  не названы на  экспозиции. И если  про победительницу мы получили исчерпывающую информацию – где именно  искать ее работу, то остальных приходилось  находить интуитивно.
Столичный гость также прочел увлекательную лекцию “Как российские города обретают новую идентичность”, и  мы узнали, как преображалось в Москве пространство парка Горького – сначала показательно-советского,затем– занятого криминальными авторитетами. Как неузнаваемо изменилась Крымская набережная, успев  уже стать местом молодежных тусовок. А также о других российских  городах ,о создании нового пространства отдыха во Франции, Испании.
Не менее любопытна лекция краеведа Вячеслава Давыдова “Хлебная крепость купцов Рейнеке” .Паровая мельница братьев Ивана и Кондратия Рейнеке в сутки  давала до .3000 пудов муки.  Мельница сгорела, но компаньоны все восстановили и увеличили мощность в 4 раза!
В к. 19 века «Торговый дом Братья
Рейнеке и сыновья» уже  открыл отделения в семи городах,  имела свой грузовой флот.Как отмечают, и сейчас склады  на  Александровской улице около земской больницы « прекрасно сохранились… поражая современных владельцев хорошим состоянием и прочностью, заложенной при устройстве».
Мастер-класс по каллиграфии Виктора Пушкарева из Москвы приоткрыл малоизвестную страницу нашей истории. Виктор внимательно  изучает разные  шрифты  древнерусского языка, находит их очень красивыми, а  возможности, которые  они таят, безграничными. Сам    предлагает смелые дизайнерские решения -  хотя  бы  с помощью изменения высоты букв.
Программа фестиваля продолжалась целых семь часов, но  мы  не чувствовали   неудобств  из-за погоды  -   старый  кирпич и дерево умеют хранить прохладу. И  сильная жара здесь переносится легче. Кошколюбы остались еще на открытый кинопоказ( “Город кошек)”, а я, подустав от актуальной музыки, точнее, от ее ритмического однообразия,пошла восвояси, тихо радуясь  , что в  доступной близости  от меня появилось еще  одно выставочное пространство.
                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments