irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ХВАЛЫНСКИЙ МЕЛОВОЙ КРУГ. Художники

                                                                               





      АРАБЕСКИ.Александр

Невысокий, плотный, крепкий, с таким добрыми, улыбчивыми глазами за стеклами  очков, что  не улыбнуться  в ответ  просто невозможно.
Побывал с докладом  15 лет назад на петрово-водкинской конференции и -   втянулся в орбиту Хвалынского мелового круга, как часто случается с художниками, стал тут своим человеком.Теперь у них с  женой Татьяной –  миниатюрной , ярко, знойно красивой, как истинные художницы ,– свое жилье здесь . Они  хорошие друзья саратовских пленэристов, картинной галереи , Валентины Бородиной.
А вообще-то Степановы уральцы, Александр кандидат наук, доцент кафедры дизайна интерьера  в Екатеринбургском университете. К 140-летию Кузьмы Сергеевича  и его выставка  открылась в галереи Хвалынска. Как пишет Валентина, «Акварели, представленные на выставке, небольшого размера, но ведь мы знаем, что «величие замысла» не зависит от «формата». Главное, что происходит «визуальное погружение в бездонную тему хвалынского цвета».
Именно  среди  этих холмов он придумывает технику «аквамаркер» : обработка водой  с помощью кисти маркерного этюда: «Вода рисует замечательно, давая возможность формировать оригинальные, неожиданные фактуры-образы», - отмечает  художник.
На конференции по Петрову-Водкину на кофе-паузе мы увидели  еще  одну выставку Сашиных  работ. Ровно столько, сколько лет исполнилось великому хвалынцу. Саша щедро раздаривал все  140 своих «фантазий  с цветом»  гостям  и участникам конференции.Мне достались очень разные:  нежная акварель «Розовый мотив», написанная детскими медовыми красками, где  однако угадывается  покатость нелинейного мира; акриловая «яблочная тема»,  более  плотная, фактурная , с розово-алой вселенной яблок и охристым воздухом вокруг ; ажурный, с мерцанием проступающих цветов  и оттенков «Берег пруда» , выполненный как раз в технике аквамаркера.
Саша еще и поэт, участник фестивалей поэзии Перекальской .Его точные наблюдения и  забавные  пародии полюбились слушателям. Бородина же считает, что  Саша поэт в первую голову и  очень образно  о том  говорит: «Чем отличается настоящий поэт от обычного человека? Человек, вышедший, к примеру, после болезни из дому либо вернувшийся с войны, видит всё в преувеличенно ярких красках. Так вот: поэт видит мир двойной яркости просто по природе зрения, всегда, - без больницы и без войны. Таково зрение и у художника. Причём у Степанова оно ещё и концентрированное, он стремится к минимализму…».
Вероятно, она права. Посвятив картинам Кузьмы «Купание красного коня « и «Фантазия» стихотворение «Красные кони», Александр прочел его  на конференции с такой энергетикой,с таким выражением,что все несовершенства, если они и были,  утонули в ритме  и напоре автора.
Попросила «Коня»  для своего издания. Художник-поэт принес белые листы, исписанные стремительными красными  строчками, поместив в конце собственного Пегаса алого цвета. Привожу полностью  сей эмоциональный выплеск, он  не может  не волновать.
«Красные кони.
Два красных коня.
Две иконы
Искусства  XX века.
Слово
Художника
О пути
Человека.
Красные кони.
Два красных коня.
Один,
Купаясь
В живой воде,-
В узде,
Но пока свободен
От стремени.
Косит ярым оком
На седока.
Готов умчать
В неразгаданность
Времени.
Другой
Над синью холмов
Городка,
Не скачет уже,
А летит в небеса,
Устремляя всадника
В недра
Космоса…
Красные кони.
Два красных коня.
Сгустки стихии,
Слепки  огня,
Красные кони.
Два легких крыла.
Их для полета
Мысль
Избрала.
Красные кони.
Они предсказанье.
Красные кони.
Метафор скитанье.
Красные кони.
Символы рока.
Красные кони.
Куда их  дорога?
Красные кони.
Для  нас без ответа.
Застыли в затоне.
Хвалынского лета».
Эти  стихи  - тоже сгустки стихии. Свободной стихии творчества.
                                                                                                                                                                                                                                                                      Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments