irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. Органный концерт Натальи Гольфарб


                                                             
                                                                   СОН БОГОРОДИЦЫ
Вот как важно что-то знать   о событии, которому посвящен концерт.
Первый органный концерт нового сезона в консерватории.День Успения Пресвятой Богородицы — важное событие  пребывания Матери Божьей на земле.И это именно праздник.На афише консерватории вслед   за буквами анонса проступает полудетское лицо Девы Марии, прижимающей к себе головку младенца (величайший шедевр  Сикстинской Мадонны) . Богородица на иконе лежит,  Иисус бережно   обнимает  ребенка
Праздник Успение Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии отмечается как память о чудесном восхождении Матери Божьей на Небеса для встречи с Сыном, Отцом и Духом Святым. Неверующим людям непонятна  тут радость верующих.  Но «Успение» означает как смерть, так и сон. А  смерть по священному писанию  является первым шагом для встречи с Христом. Вот   как об  этом рассказывается.
По  просьбе  Иисуса дальнейшую заботу о Матери Божьей взял на себя апостол Иоанн. В доме его родителей  Она прожила до встречи с архангелом Гавриилом. Божий посланник возвестил Богородице, что через 3 дня Ее жизнь на земле подойдет к концу.Пресвятая Дева прибрала в светлице и высказала перед Богом только одно пожелание — увидеть перед уходом оставшихся на земле апостолов, разбросанных по всей земле.Чудным образом верные ученики Иисуса собрались у постели Богородицы. Сам Спаситель появился около   ложа Богоматери,и принял ее душу, обняв, как младенца, Своими руками ( вот  откуда в этом сюжете «ребенок»).
Гроб с телом усопшей отнесли в Гефсиманский сад для захоронения в пещере. Апостол Фома не успел проститься с Пресвятой Матерью, он прибыл через три дня. По великой  его просьбе апостолы отодвинули камень пещеры, чтобы дать верному ученику Иисуса проститься . Великое удивление ожидало апостолов — гроб оказался пустым. Пресвятая Богородица  была вознесена ангелами на небо.
Вокально-органный концерт строго и стройно сыграла на короле инструментов  лауреат Международных конкурсов Наталия Гольфарб. Иногда присоединялся к ней   нежный   голос флейты Нины Васильевой,а то и двух флейт.И почти все время  пели вокальные партии  ведущая солистка оперного театра Марина Демидова , очень сильная драматически, с проникающим в   душу  меццо , и   ведущая солистка оперетты Ольга Склярова, обладательница красивого сопрано, певица  с  лирической наружностью.  Это вообще был праздник красивых, цветущих, одетых в изумительные наряды женщин.
Наталия, высокая и статная,как  античная колонна,  была облачена в элегантный черный  ксотюм.Марина надела переливчатое лиловое платье, прекрасно выявляющее ее литую фигуру. Флейтистка  вышла в  эффектной геометрии черно-белого   одеяния, Ольга нарядилась в белое, легкое, с  разрезами. Порой  она казалась  прелестным  белокурым  ангелом , спустившемся  к с небес.
Всегда изумительно  одета ведущая Елена Пономарева, она   демонстрировала  какой-то немыслимый «французский» вариант одежды , где были и солнце, и белые облака, и  желтые кружева под балахоном,  и  золотые туфельки  принцессы на  изящных ножках.
Во втором отделении  и Склярова засияла солнечными цветами – надела чудо невесомого платья с двумя оттенками желтого.Демидова вышла в синем, со сверкающей бабочкой позади, которую мне никак  не удавалось  сфотографировать.
Эти пять красавиц  справляли  на сцене праздник  Успения. А еще – молодости, красоты, таланта, музыкальных данных. Начали с Ave Maria (Бах-Гуно).Ею и закончили вечер  -  знаменитой Медитацией  Шуберта Ave Maria. По сути, Маленькую ораторию во многих частях Перголези показали вокалистки в первом отделении (Stabat Mater).
Во втором прозвучала еще  одна Ave MariaКаччини. И оба Баха - отец и его  самый талантливый сын, которого называли сначала Берлинским ,а после Гамбургским Бахом и  чтили при жизни больше самого Иоганна Себастьяна…А еще  из сонма великих  -Гендель ,
Aria Almira "Rinaldo". И Ария Ксеркса, которую  так мощно  и страстно исполнила низко рокочущим голосом лауреат Международных конкурсов Демидова.
...Ощущение света, радости, благодати  заливало белые своды зала. Сезон начался  яркой к нему увертюрой.
                                                                                                                                                                                                                                                     Ирина Крайнова




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments