irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

РАДИЩЕВСКИЙ МУЗЕЙ. ВЫСТАВКА мамы и дочки Семеновых


                                                              ЛИКИ ПРЕКРАСНОГО
Две выставки , два имени в одной экспозиции. Название задает тему  - « Во всем видеть красоту».
Эти прекрасные женщины так и живут – любуясь красотой окружающего мира и создавая ее образы  на холсте, бумаге, картоне. В здании Радищевского музея  проходит совместная выставка двух  представительниц династии Семеновых  - мамы и дочери. Нина Петровна – замечательный график, ученица  классика саратовской графики Александра Скворцова. Рисует пастелью, карандашом, пишет мягкие акварели , делает лаконичные линогравюры, строгие офорты. Изобрела свою технику -  гравюра  на картоне.  Весь  большой зал отдан работам     признанного мастера, встречаются здесь и  натюрморты, и городские  пейзажи, виды природы. «Я не работала в одной технике. Меня увлекала и акварель, и пастель... Старалась экспериментировать, особенно под впечатлением от посещения выставок. Офорт, сухая игла, цветная линогравюра. Одну технику – «гравюра на картоне» - я считаю авторской. Работала в ней увлечённо, используя в ней всё, что знала раньше. Поиск нового меня интересовал постоянно. Осталось много эскизов, возникали они и спонтанно, и в процессе размышлений», – говорит Семенова, заслуженный художник России. Нина Петровна много ездила по стране, писала как волжские  красоты, так и крымские, неброскую северную природу, поющую  гармонию древней архитектуры.Чрезвычайно привлекательна ее серия «Плоды осени».  Живописные натюрморты Светланы Семеновой мало похожи на сдержанный почерк ее  Главного учителя по жизни –Нины Семеновой. Здесь царство изыска, прихотливой и динамичной кисти,  стройных  высоких цветов и   причудливо закрученных раковин,  изогнутых ваз и фантастических птиц.Оно  всегда стилистически  узнаваемо , но его созерцание  не утомляет глаз, радуя новыми   неожиданными композициями и  оживающей в них натурой. Цвет  открытый, звенящи яркий.Кажется, образы  рождаются спонтанно, несколькими взмахами кисти.Но это только видимость.
Светлана рассказывает, что делает много графических набросков. «…Долго расставляю предметы, пока не найду нужного мне характера, подбираю драпировки, ищу необходимые детали, ритмы, композицию». Это очень смелые, великолепно смоделированные картины.И многие  из них мы увидели на выставке,в другом  большом   зале, впервые.Как  и  Светины портреты, где столько открытости и наива.
Семенову -старшую называют и   мастером декоративно-прикладного искусства. Вместе со Светланой создала , квилт-клуб «Любава».Он еще так красиво называется  клубом текстильной пластики. Когда я  впервые увидела экспозицию Нины Петровны в Розовой гостиной ОДРИ ,приняла издалека ее картины  за батики - так смело, свободно они написаны, так искусно распорядилась здесь автор цветом и светом.
Как  изящно пишет искусствовед, «преломляясь в графике матери и живописи дочери, красота мира сверкает живой цветностью масляных красок, играет в нежных тональностях пастели, искрится остротой и смелостью офортной иглы».
                                                                                                                                             Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments