irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

РАДИЩЕВСКИЙ МУЗЕЙ. Встреча с директором музея Большого

ОДИН  МИГ – И СТО ЛЕТ

Музей уже перешел вековой рубеж. Он  один из самых значительных  театральных (более двухсот тысяч единиц хранения).
Хотя  бы кто  мог   это предположить , когда  только придумали сохранять декорации и костюмы уже  снятых из репертуара  спектаклей Большого театра? А был  и такой год, когда музей Большого закрыли  - за ненадобностью. Правда, и самого директора театра, его закрывшего, скоро потом  отправили  на Лубянку – тоже  «за  ненадобностью».
А вот когда начиналась реконструкция Большого театра, никому  и в голову  не приходило закрывать музей с его  богатейшими коллекциями.Другое дело  - сокращение штата.
Директором музея Большого театра Лидией Хариной с 2000-го  года штат  был доведен с 4-х человек  до 14-ти.   И она сумела доказать  начальству, что объем  музейной работы  и при закрытом театре будет  большой. Сократили  только двух человек.
На  экспозиции выставки «Искусства миг. Музей Большого театра» в историческом здании Радищевского музея прошла встреча с Лидией  Глебовной Хариной. Мы  прощались с выставкой  очень  ярко. Директор музея, ритор и эрудит, интересно  рассказывала об истории  его создания  (оказывается, он  еще на 10 лет старше,  чем принято считать!), о  редких экспонатах,   новых поступлениях.
С удивлением мы узнали, какой большой и многообразный объем работы здесь у музейных работников. Даже чтобы начислить пенсию  балерине, обращаются  сюда. Ведь  необходимо точно знать, сколько раз выходила она в «Лебедином озере»,  сколько -   в  «Баядерке».Кто, кроме музея может  ответить, сколько было в Большом постановок «Жизни за Царя»,  сколько  - «Ивана Сусанина». И,оказывается,  самая первая была опера  на  эту тему была   не Глинки, а другого, забытого теперь автора.
Узнали мы,  и как строго  относится театр к  своим костюмам – материальному свидетельству  эпохи. Они должны храниться, а не  уноситься актерами домой. И балетные туфельки, которые  показаны в  одной из витрин, не подарок  известных танцовщиков театру, как могло  бы показаться, а обычный музейный инвентарь.
Лидия Глебовна выступала  под сводами Петровского  зала не менее полутора часов. Тем  не менее все слушали ее с неослабевающим интересом. Никогда  не думала, что перечисление…  должностных  обязанностей сотрудников музея может быть столь увлекательно! Остается только ждать солидного издания истории Большого, основанного  на архивных источниках, коих в музее хватает, с серьезными комментариями его  директора.Может, и дождемся.
Закончилась встреча небольшим концертом солистов Саратовского  театра  оперы и балета. Каждый  молодой вокалист исполнил  по два произведения под аккомпанемент  эффектного  белого рояля. Светлана Каширина –выразительное,  глубокое меццо, Марина Сальникова –яркое лирическое сопрано, Павел Корчагин -  сильный теноровый голо;   постоянн растущий драматически бас – Виктор Куценко. Романсы и песни классиков в их исполнении поставили эмоциональную точку    этого удивительно красивого   осеннего вечера.
                                                                                Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments