irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ФЕСТИВАЛЬ "Саратовские страдания" -15-й. Впечатления и эмоции ( продолжение)

                                       
   
                                  БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ МАМА.
Часть 2

Великие и никакие
Фильм «Белая мама» точно  лег  на жанр фестиваля  - документальная мелодрама (З.Родкевич,Е. Останина, Россия).Русская женщина родила от эфиопа шестерых, почему-то с ним рассталась и вырастила  прекрасных детей, абсолютно  не зацикленных  на «расовых вопросах». Повезло ей и со вторым мужем, русским. Большой, умный, добродушный, прекрасно поладивший с детьми.Так  нет же, из детдома  она берет седьмого ребенка, с большими   отклонениями ( хорошо, если  не психическими). И  это «маленькое чудовище» начинает терроризировать  милое  семейство. Дети в  шоке,  они просят мать «сдать» его назад. Муж вообще изумительный,   он даже голос  не повышает, а только объясняет жене, что  вообще-то  он на ее стороне, но держится  уже из последних сил.
Как же борется  женщина с явной агрессией озлобленного мальчишки? Да  никак   не  борется. Только терпение, только  любовь. Безграничные.В ответ на  все выпады она  лишь обнимает и целует.А самому младшему сыну, которому приемыш почти  ровесник,  спокойно объясняет: « Мы  же старше его ,умнее,  и терпения у нас больше». Удастся ли победить? Не  знаю, но  это Великая мать – просто воплощенное Терпение. Фильм получил Гран-при основного конкурса  - от Губернатора области.
Еще попала  на  любопытную встречу –диалог сербского режиссера Бориса Митича и писателя Алексея Слаповского.Фильм «Похвала ничему» Борис  решил показать  при участии  своего  любимого писателя. Философско-иронический подход чувствовался  в романе  Слаповского «Оно». Есть он и в фильме Митича. Невероятное количество живописных видов, которые изображают то самое ничего, удивительный подбор музыки, и конечно, сам текст, который куда глубже, чем обычные кинотитры, его очень  много, но  он хорошо написан.Другое дело, что  быстро мелькающие титры  не всегда давали проследить  за логикой автора. И кка  ни был великолепен низкий голос читающего на английском, лучше смотреть фильм с переводом.
У каждого свое преставление про Ничего .Порой мне казалось, что  это  - каждый  из нас, я сама,  недостаточно успешная, и уж  точно  недостаточно состоятельная материально. Но мы такие, как нас воспринимают ,в том числе, и богатые , и успешные.  А то достигшие успеха и славы казались мне пустыми пузырями,  раздутыми  обществом – теми самыми Ничего ,все эти  эстрадные  и телетузы.У других зрителей, естественно,  родились  иные мысли насчет фильма. Он явно не для беглого просмотра.
С одесским акцентом
Сильно прозвучала  на фестивале   не чужая мне одесская тема. Это  фильм памяти Муратовой «Кира» Владимира Непевного из Петербурга, выбранный мужем  ее Евгением Голубенко среди нескольких других – видимо ,за его необщую интонацию, которая была свойственна   самой  Кире.Она  не была поклонницей нашей Мамы, но всю  жизнь прожила в Одессе.
И музыкальный спектакль по «Одесским рассказам» Бабеля, премьера которого состоялась в Лондоне.Он  являет, скорей, блестящую музыкально-пластическую иллюстрацию  прозы кумира одесситов. Еще  там   много текста – мы получили  дополнительное удовольствие от  сочного языка Молдаванки,   неповторимого бабелевского стиля. Каждый актер, а их четверо (Евгений Цыганов, Дмитрий Высоцкий, Дина Бердникова и Михаил Химаков)  мастерски владеет  своим музыкальным  инструментом.Все они как бы «прикидывают»  на себя  пиджаки  налетчиков Бени Крика.И если Фроим Грач – Дмитрий Высоцкий, и манерой держаться, и голосом,  сразу попадает в очко , то про самого Короля такого  не скажешь. Что сделаешь,  на кажущейся  легкости «одесской темы»  поскальзывались многие.
Зато я была вознаграждена в субботу, когда с утра примчалась в Домкино на фильм «Into-нация  Большой Одессы». Это совсем  новый фильм А. Бруньковского (Россия-Украина), который  даже еще в Инет  не выложили. Мозаично показывая разные города и страны, автор возвращается к одесским  улицам, пляжам,  отдельным домам . Говорит с одесситами, разбросанными  по всему миру, неподдельно скучающими за своей красавицей у моря.Кто-то  находит «уголки Одессы» в Париже, кто-то  - в Вене.Обращается к великим одесситам.  Любимый всей Одессой краевед ,журналист, археолог Олег Губарь рассказывает  о двуязычие первых табличек улиц ( второй язык, разумеется ,  был не украинский).Живой еще пока Роман Карцев – колоритную историю, как в Голландии   одноклассник в китайском ресторане угощал его украинским борщом.Михаил Левитин  говорит  о   странной особенности Одессы:  из нее нужно  непременно уехать , чтобы состояться. Известный  одесский журналист формулирует еще поэтичней. Мысль его примерно следующая. Одесса  вообще создана, как прекрасное прошлое, чтобы было,  о чем вспоминать .Фильм  не получил наград, что, конечно, жаль. Наверное, в нем маловато «страдательного»,  что  необходимо   фестивалю с таким названием,   зато много солнечности, что  живет в крови истинного одессита.
На фестивале происходило еще масса всего  интересных вещей.На открытии  - встреча с Андреем Звягинцевым, одним из самых сильных российских режиссеров.Снимая  такое беспощадное  кино,  он на поверку   оказался человеком  мягким, интеллигентным и никаким  не  «ненавистником России»,как пытаются его представить. И если у него  больше  за нее  «болит» (душа  или совесть)  , это особенность людей творческих.Они чувствуют острее и сильнее.
Далеко  не все увидела  на фестивале, что  хотела  - слишком много   было  временных накладок.Спасибо за  то, что увидела.Спасибо  его устроителям, Татьяне Зориной.

                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                       Ирина Крайнова, фото Юлии Арон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments