irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКИЕ ТЕАТРЫ. Театр оперы и балета. Открытие сезона - балетное

    В ГОД БАЛЕТА

Год 2018-й , как известно,Год балета.
Саратовский театр оперы и балета  отметил его Гала-концертом, который посвящен 90 -летию саратовского балета (симфоническим оркестром театра   дирижировал Медет Тургумбаев). Так необычно открылся сезон в театре.
Первая профессиональная балетная труппа в Саратове  создана в 1928 году балетмейстером Сергеем Кеворковым, привезшим из Баку выпускников своей студии ( В. Вронский, А. Клейн, А. Каменский, Т. Рамонова, В. Арская, В. Урусова, А. Урусова.) На сцене театра показали  «Лебединое озеро» П. Чайковского и «Красный мак» М. Глиэра.
В 30-х - 40-х годах преобладали спектакли  лирико-драматического  характера: «Эсмеральда»  Пуни, «Корсар» Адана «Бахчисарайский фонтан»  Асафьева, «Дон-Кихот»  Минкуса «Раймонда»  Глазунова ,«Лебединое озеро» .В 50-е  появились экспериментальныебалеты: «Платочек»  Кенешшеи,  «Юность» М. Чулаки. Мастерски  ставились татарские и армянские танцы в балетах «Шурале» Фарида Яруллина  и «Гаянэ» А. Хачатуряна. Выдающийся мастер В. Адашевский ( главный   балетмейстер  в театре 1951 - 1968 г.г.)  поставил 13 балетов.На Саратовской сцене танцевали: В. Урусова,
В. Дубровина, Б.Брегвадзе, Ю.Горбачёв, Л. Федорушко, П. Петров, Л. Шелогурова, А.С. Фёдоров.
«Хореографический симфонизм»  приводит  к созданию спектаклей, где музыкальная и хореографическая драматургия  неразрывны. Ставятся балеты «Каменный цветок» С. Прокофьева, «Золушка» В. Дречина, «Спартак» А. Хачатуряна ,«Конёк-Горбунок» Р. Щедрина . В последней четверти XX века с  саратовской балетной труппой  работали выдающиеся хореографы О. Виноградов, Н. Долгушин, И. Бельский», М. Лавровский, Н. Рыженко .
В репертуар театра  вошли балеты  местных композиторов: «Девушка и Смерть» на музыку В. Ковалёва  и  «Гойя»  Е. Гохман . Во второй половине XX века в составе балетной труппы  танцевали М. Беззубиков и Г. Альберт, М. Черкашин и А. Стёпкин, В. Бгашев и Т. Чернобровкина, Л.Телиус и И. Стецюр-Мова, Д. Курынов.
Сегодня в труппе много талантливых солистов, среди них: Наталья  Колосова, Вера  Шарипова, Юлия  Танюхина, Кристина Кочеткова, Валентина Коршунова, Татьяна Князюкова, Алексей Михеев,  Алексей Родионов, Петр Бочков, Александр Седов и др. Сейчас одаренный коллектив   возглавляет блистательный танцовщик, народный артист России Игорь Стецюр-Мова. Постоянно ставит у нас   спектакли  в своей, необычной хореографии  руководитель   Карельского балета и Московского детского музыкального  театра  им.Натальи Сац Кирилл Симонов.
Гала-концерт был, в основном, построен  на дуэтах  и  явил  нам несколько сильных балетных пар -  в шедеврах балетной классики и современной хореографии. Па-де-де из «Арлекинады»  Дриго выразительно исполнили Аида Мустафина  и Кирилл Родников. Дуэт из «Шахерезады» Н. Римского-Корсакова страстно протанцевали неподражаемая Вера Шарипова и Алексей Михеев. В Адажио из балета «Анюта»  Гаврилина Валентина Коршунова и Олег Иванов  показали отличное  владение  языком современного танца.
Нельзя смотреть «Спартак», не вспоминая мощные прыжки и  безукоризненную технику великих исполнителей  Большого театра. Но  Адажио из этого  балета, исполненное Валентиной Коршуновой и Олегом  Ивановым, было лиричным и весьма  «смотрибельным». И снова экзотика – яркая «Баядерка»,  колоритный Па-де-сис Татьяны Князюковой и Петра Бочкова…
Один самых  из красивых -   и музыкально, и хореографически -   балетов «тех времен»  - «Пламя Парижа» Б. Асафьева. Па-де-де из  него  очень  любят показывать на Гала-концертах. Кристина Кочетова  и Алексей Михеев  делают  это   эффектно и динамично. И еще один отрывок  современной хореографии – Адажио из балета «Золотой век» Шостаковича , удачно показанный Татьяной Князюковой и Петром Бочковым.
Замечательно можно двигаться  на сцене и  под   мелодию Бахти (Наталья Колосова и Петр Бочков). Что уж  говорить  про "нержавеющую" музыку Адана и Минкуса, которая  тоже звучала во втором отделении.А еще были Сен-Санс, балетные сцены  из «Жизни за царя» и «Князя Игоря» -  зажигательные бородинские Пляски...
Рядом с сильными солистами достойно выглядели   артисты балета в массовых сценах. Закончилось все грандиозным Гран-па из любимого всеми «Дон-Кихота» Минкуса с его богатой мелодикой и  сочным национальным колоритом. Ну и как обычно, пышный  финал, где солисты, как прометеев огонь, передавали друг другу  свой танец. Через столько-то  лет жив, свеж, по-прежнему привлекателен саратовский балет.
                                                                                                                                                Ирина Крайнова, фото Эдуарда Малкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments