irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ . Открытие сезона "ТРИО-СОНАТЫ", открытия музыкальные


                             
                     БАХ НЕ  ТОТ , и   КАЧЧИНИ – НЕ  КАЧЧИНИ
Любопытные вещи узнаешь  на концертах любимого ансамбля.
Из дальних странствий воротясь, открыл сезон в филармонии ансамбль старинной музыки «Трио-соната», показав концерт «Звучащее время». Традиционно начинают  они с Баха,  на сей раз - с его торжественной Арии из "Свадебной кантаты".  И снова  был Бах, Ариозо для виолончели и клавесина. Сейчас для объявления  этих номеров не требуется расшифровка имени . Все  знают, что Бах – это Иоганн Себастьян, величайший немецкий композитор. Но так было  не всегда . В XVIII веке эпитетом «великий»   одаривали его сына Карла Филиппа Эммануила, придворного  композитора короля Фридриха, но никак не Баха -отца.  Сыграли  нам  и Сонату соль  минор этого несомненно талантливого, но отнюдь  не  гениального автора. Всех  история расставляет  по своим местам.
Услышали   мы от постоянной ведущей концертов «Трио-сонаты», прелестной «музыковедши» Елены Пономаревой   еще  более удивительную историю.В 70-х годах в Союзе студия грамзаписи выпустила альбом «Лютневая музыка XVI-XVII веков». Альбом с  этой чудной музыкой  был принят восторженно.  Особенно запомнилась   нежнейшая Аве Мария неизвестного автора XVI  века,  в переизданиях был уже  указан Джулио Каччини.Специалисты по средневековой музыке заметили, что это произведение     написано в стиле, не характерным для эпохи Каччини.
Правда  открылась  не  так давно: жил в Ленинграде талантливый гитарист и лютнист Владимир Вавилов.Воевал, был ранен.Учился  по классу гитары  в музыкальной школе для взрослых. Известен  дуэтом с Львом Андроновым, собственными аранжировками. На международном конкурсе  они стали  серебряными призерами. Вавилова  увлекла  старинная лютня,  в совершенстве овладел и  игрой на ней. Именно он исполнял   лютневые произведения в альбоме средневековой музыки…и добавил свои.   Имя Каччини появилась  рядом с  его Ave Maria не случайно –  врожденная робость одаренного самородка!
Итак, прекрасную Ave Maria Каччини -не Каччини прекрасно исполнила прекрасная Ольга Дё. Простите невольную тавтологию, но низкое, звучное, богатое модуляциями меццо ведущей солистки Саратовского оперного театра действительно  роскошно. Сама же – высокая, статуарная, в изысканном черном платье с  серебряным шитьем  по вороту  и манжетам, с  рассыпающимися по плечам светлыми волосами – Ольга  просто неотразима.
Она спела еще Восторг любви Мартини,  не  одно мужское сердце забилось учащенно -  в такт  ее пению и чудной игре ансамбля.
Лето и осень «Трио-соната» проводит  не только в путешествиях-концертах по Европе, но и в собирании, выискивании нот забытых и редко исполняемых произведений. Художественный руководитель ансамбля, замечательный гобой , заслуженный артист России Владимир Скляренко находит их в европейских библиотеках, в Интернете. Часто  и аранжирует найденное, приспосабливая к своим инструментам: клавесину, фортепиано, гобою, виолончели.
На концерте произошла очень милая заминка, когда Сарабанду и Аллегро Гровле Володя   стал  исполнять в обновленном варианте, а  своей партнерше,  дивной , изящной, в  ореоле черных волос  Леночке Лельчук, оставил прежнюю версию. Ведущая  полушутливо отметила , что именно такими моментами  запоминаются концерты. Великолепная пианистка,  только  что извлекавшая приглушенные, таинственные звуки из  маленького клавесина, Елена отлично себя чувствует и за широкой, блестящей вороньим крылом крышкой рояля .  В своем вишнево-черном наряде  она очень  с ним гармонирует…
А между  тем из XVIII века музыканты вместе с вокалисткой стремительно продвигаются к нам все ближе и ближе . Звучит Сен-Санс, Даргомыжский и  композитор с  трудновыговариваемой фамилией (Шнайдер- Прновский) и    изящным  названием произведения - Розы в снегу. Сама похожая  на розу на длинном-длинном  стебле, в легком красном платье с оборками, страстно поет Ольга. Это уже третье ее  платье за  вечер (синее , с  цветами-рукавчиками, тоже было очень  хорошо).
Наше славное трио (виолончелистка Елена Ларионычева  - сильный,хороший музыкант, она подменяет Людмилу Домбровски) переходит  на Пьяццолллу. И, сев  на своего любимого конька, исполняет  три  вещи изумительного аргентинца. Кафе 1930.Ангел (здесь соло фортепиано). Либертанго. Либер - их коронный номер , где нарастает темп, эмоция, напряжение, кажется, что нервы уже не в состоянии снести эту музыку, сердце  просто  не вместит всю ее волнующую красоту. Ах, Пьяццолла! Поистине,  эти пленительные танго для ушей,а  не для ног…Володя , конечно,комментирует, добавляет свои меткие и острые замечания.
Маленький мальчик с вишневыми розами  идет  по проходу  - он дарит каждой даме на сцене   царственный цветок и тихо играет красной лентой от букета у бабушки на коленях. Тоненькая, вытянувшаяся за  лето топольком девочка   очень серьезно работает с техникой – снимает весь концерт. Я уж  знаю, что  это Олина дочка  Варенька, похожая больше  на младшую ее сестренку. Варя  тоже поет  и отлично фехтует. Всегда готова защитить красавицу маму от слишком назойливых поклонников!
В финале Дё спела Фабиана, Невыполненное обещание. Но как  справедливо заметила ведущая, все   свои обещания  артисты   выполнили, одарив нас  незабываемым осенним вечером, полным красоты   и гармонии.

                                                                                                                                                      Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments