irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

О ЮБИЛЕЯХ. Несерьезно



                      ДНЕВНОЕ  ПОЛНОЛУНИЕ , или сага о номерке

                                                                 Часть 1, неформат
Нет,меня уже нельзя пускать  в приличное общество.Тем паче, на официальные мероприятия. Массовые, торжественные, с речами, наградами, поздравительными адресами, зачитываемыми при трепетном восторге зала. А  мероприятие было более, чем торжественное – круглая дата нашего председателя Союза.
Заказала картину у  знакомой художницы с видом Старого Саратова,  рифмованную поздравлялку сочинила, сложила бумажку  красиво, конвертиком, как учат японцы. Все чин чином. Жду  свою очереди   поздравителей, она нескончаемая . А  мне еще ехать к вечеру  за Волгу, на другую круглую дату - артиста, бывшего худрука оперетты .
Сначала жду спокойно:  как будто   должны уложиться за два часа, времени   впереди достаточно . К началу третьего часа начинаю   елозить,  к исходу его   -  просто уже подскакивать. Пятница, вечер, час пик , знаменитые пробки  у моста…Можно   уйти хоть сейчас ,  не возбраняется  - не с картиной же в обнимку.
Пересев поближе,   пытаюсь пристроить  живопись окрестным  коллегам. Пусть  передадут  вместе со своими дарами. Нет, сама, мол, иди, сама говори! Даже очередь уступили. Ну и сказала,  вручила. Теперь ноги в руки – и в гардероб… Быстро  только сказка сказывается. Маленький черный номерок как в  землю ушел…
Может, все  бы  обошлось,   и  я  просто взяла  бы штурмом  (или  измором) гардеробщицу, но, как на грех,  не   вижу  своей японской косметички с волной любимого Хокусая,  подарок  от дорогого   мне человека - вот  это серьезно. Номерок  точно в ней!   Проникаю назад в Большой зал «с заднего кирильца», ищу уже и номерок , и Хокусая. Сначала в дальних рядах, но  неуклонно  продвигаюсь вперед ,к  сцене.
Народ самозабвенно  фоткается, это святое, я  же с двумя    замечательными фотокорами  рыскаю среди множества букетов, адресов и подарков, занявших всю авансцену. Кто-то даже видел, как я, выступая, держала в руках маленький предмет. Косметичку, сто пудов! Здесь и обронила!
Что могли подумать     коллеги, оторвись они  на минутку  от самофотографирования, увидав, как тщательно,   прямо саперы  на минном поле, проходят мои фотокоры каждый  сантиметр  сцены ? Под руководством «мине», простившейся с залом полчаса тому?!  Что мы ищем у именинницы -  себе подарки подбираем?! Хорошо,  что коллективная фотография  -  такое увлекательное  занятие…
Я отыскиваю в толпе директора  библиотеки   с   очень милой просьбой: отдайте   мне мою дубленку без номерка!  Сочувственная директор  дает отмашку…
Все  хорошо,  но   потеряно  драгоценное  время,  не  миновать теперь железных тисков пробки.  А  в  Энгельсе меня ждут друзья, которых нужно исхитриться провести  на  праздничный вечер без контрамарок! Минут сорок  поворачиваем с Московской  на Чернышевского, примерно  столько  же торчим  -  считаем столбы  на мосту через овраг…Руковожу аферой   захода друзей в театр заочно, по телефону , сама  уже глухо опаздываю    и   обречена на  последние ряды. Но я, оказывается, мало пропустила: как  будто меня ждали!
…Уже уходя  из оперетты, достаю   номерок. «Это  не наш!» -  сердито  ответствует гардеробщица. «Как  не ваш,   а чей же ?! …» -  я не верю своим ушам. И начинаю догадываться… А ведь три раза заглядывала   в заветный  черный кармашек в Саратове  - номерок слился с  его фоном, растворился в нем. «В поле бес нас водит, видно»…
Да, но  где же мой Хокусай? Вот  бы  и его так же …  Досмотр собственной сумки  учинять  некогда  - артисты увлекают  с  собой  на фуршет. Один,в Саратове, я уже проворонила , носясь между  столами в поисках мифического номерка. Пропустить еще  один? Нет,  это выше моих сил. Иду!
После двухчасового капустника -  снова шутки,  смех, живые воспоминания  о человеке, давно ушедшем. Нет, театральным критикам, как и актерам, место в буфете ,а  не  на официальных раутах. Прав,тыщу  раз прав был  Александр Николаевич!…
Когда поздно вечером  знакомый актер   высаживает  меня у дома,       стучу ему в окошко машины . С неба  на нас  смотрит    крупная, белая, полная луна. Так вот кто источник    сегодняшних бед, а  не рассеянность моя  или там  несобранность ! Как учат нас древние, во всем виновато ночное светило. Кстати, Хокусай с его большой волной  нашелся  уже дома. Как водится,  совсем  не в том месте, где я его оставляла…
                                                                                                                                          Арина Несмеянова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments