irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр оперы и балета.VI фестиваль "Звезды балета в Саратове"


                                ГЛАГОЛОВ  НЕТ, ОДНИ ЭПИТЕТЫ!..
Прав, о,  трижды прав  фотохудожник, главный фотолетописец театра оперы и балета и  танцовщик Алексей Борисов.
Какие могут быть описания  удачного тур шене   или, скажем, фуэте на  г
ала-концерте звезд мирового балета, когда все происходило  мгновенно и  ослепительно , точно яркая вспышка молнии на  грозовом небе?  Кстати, употребляя обилие балетных слов, знаем ли мы их точное назначение? Там  же сплошной французский язык. Знавала я когда-то известного  балетмейстера,  до  сценической травмы балерину  Любовь Серебровскую . Так  она   далеко за 80 лет отправилась на попутной машине в Париж и , не зная языка, продержалась…  на одних танцевальных  терминах.
Так вот,tour (тур)  означает  поворот. Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу. Fouette (фуэте) – от глагола «стегать, сечь»; это уже  вид танцевального поворота быстрого, резкого; открытая нога сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается. Фестиваль «Звезды мирового балета в Саратове»  кончился феерическим гала-концертом со множеством балетных номеров высшей пробы.
Уже традиционно в прологе  слышим тяжелую поступь закованных  в броню  вражды родителей  юных влюбленных:  артисты Саратовского  театра оперы и балета  исполняют танец рыцарей из «Ромео и Джульетты».
Прима-балерина Венского государственного балета Людмила Коновалова с премьером Берлинского государственного балета Дину Тамазлакару показывают па-де-де «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла». Она в маске, он – с открытым лицом  и подкупающей белозубой улыбкой. Эта пара уже   блеснула  накануне в «Лебедином  озере». Во втором    отделении Коновалова снова танцует   на карнавале («Бал-маскарад» на музыку Джузеппе Верди и Иоганна Штрауса), теперь соло. А  Дину  мгновенно покорит зал  чуть ироничным исполнением  современной хореографии («Буржуа» на музыку Жака Бореля),  при галстуке и костюме  делового мужчины.
Артисты театра «Кремлевский балет» Александра Криса и Дмитрий Прусаков  показывают па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда». Мужскую стать  и  атлетичность премьера Кремлевского балета как нельзя лучше  демонстрировала композиция «Вне времени» на музыку Byeton.
Адажио из балета «Спартак» ведущая солистка Михайловского театра  (Петербург) Сабина Яппарова  станцевала со всей возможной трепетностью и женственностью. Ее партнер   по сцене - Денис Морозов. И   совсем иные они, особенно балерина , в па-де-скляве из балета «Корсар» Адана.  В драматургию произведения заложены   образы , требующие темперамента и внутреннего огня. 
Запоминалась  эта пара - ведущая солистка Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Анастасия Лименько  и солист Большого театра России Егор Геращенко (гран-па из балета «Баядерка», гран-па из балета «Дон Кихот»). Крупноватая  для   своего стройного партнера исполнительница   все компенсировала высокой техникой и  подлинным артистизмом. Особенно в   «Дон Кихоте», балете, поставленном у нас Кириллом Симоновым  как великолепное танцевальное зрелище. Егор высок, собою пригож, прыжки его  просто  великолепны. Вариацию  здесь исполняла и наша Юлия Танюхина.
Блистательный Минкус снова звучал в  финале концерта, и под прощальные  музыкальные аккорды красиво проделывали па с французскими названиями все участники концерта. Были заняты лучшие силы саратовского балета. В роли роковой красавицы выбежала   на сцену  роскошная,в самой  женской поре Вера Шарипова.  Снова прозвучало Адажио из балета «Анюта» в исполнении Валентины Коршуновой и Олега Иванова, где Анна  буквально упивается своей красотой и властью  над мужчинами.
Больше всего зрители  аплодировали и кричали браво не мировым знаменитостям, а звезде нашей труппы Алексею Михееву, который  с Кристиной Кочетовой динамично исполнил па-де-де из  «Пламя Парижа» Асафьева, а  с Татьяной Князюковой – еще один свой коронный номер  - адажио из балета «Легенда о любви» Меликова.  И ей-ей, по силе и свободе в каскаде прыжков он мало чем отличался  от заграничных-столичных танцовщиков. Чаще  бы, 2-3 раза в год проводить театру такие фестивали. Глядишь,  весь   балет потянулся бы  за  лидерами…
                                                                                                                                        Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments