irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Новогодние сказки в "Версии" и "Балаганчике"



                    СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ - в наступившем году / часть 3/
С превращениями
Сказка Юрия Боганова называется «Дед Мороз и волшебное зеркало» , а  подзаголовок имеет «Новогоднее представление с превращениями».Эту пьесу-сказку   поставили на Новый год в Театре Европы Льва Додина и – в нашей «Версии» (худрук  и режиссер Виктор Сергиенко). Она  далека  от совершенства, отрицательные персонажи здесь слишком велеречивы  для заданного  жанра, особенно Кощей,  не всегда остроумны.Но  сюжет интересен и так запутан,  герои столько раз превращаются,что я сама  терялась, кто  есть кто.Казалось , и малолетки,  что пришли  на елку и заодно  на сказку, ничего уже   не понимают.
И вдруг в тишине зала раздался подбадривающий голосок  четырехлетней соседки: «Снегулочка, ты как, в полядке?» И совсем всех растрогал пятилетний карапуз, который сообщил весьма автор
итетно: «Это  не Снегурочка и Дед Мороз, а Леший и Кикимора!» Тут, верно, многие взрослые вздохнули с облегчением. Малыш вмиг им все  разъяснил!
До Нового года   главных злодеев  - Бабу Ягу и Лешего -  играли чудесные  характерные актеры Татьяна Чупикова и Юрий Лапшин. Интересные краски находит и  для своей  Бабы Ежки  Анна Мельникова. Кощей у Владимира Кабанова  удачно  страдает  нарциссизмом. А вот очень  хорошей актрисе Екатерине Елькиной  в роли Кикиморы сильно мешает зачем-то  придуманный  «дефект фикции». Леший Александра Демидова выглядит просто  мямлей (хотя, возможно, такая  у него сверхзадача). Юлий Ридель (художник и актер),   создавший этот сказочно красивый зимний лес ( очень  хорош  пушистый задник,  все хотелось   получше его  рассмотреть), старательно играл Оборотня, чья линия   в пьесе ,  кстати, наименее разработана драматически.А Александра Овчинникова  я и  не узнала   в возрастной роли забывчивого и ворчливого Мороза.Он умеет хорошо перевоплощаться.
Естественно, что в конце  не только забытый дома валенок, но и волшебный посох Деда Мороза был  найден  и  обращен во благо. По  его мановению даже самые злодейские злодеи моментально  «перековываются». Как же  не хватает  нам  такого посоха в жизни…
Актеры муниципального театра «Версии» играли  в каникулы и  другую новогоднюю сказку -  для тех, кто  «от нуля и выше». Про Ежика.
Верьте сказкам
А в театре драмы,музыки и поэзии «Балаганчикъ» вспомнили постановку четырехлетней давности по  новогодней сказке Светланы Микулиной, которую худрук и режиссер театра Елена Смирнова с помощью тонких  театральных  ухищрений делает  еще  более волшебной .Там  бегут огоньки нескончаемым праздничным хороводом, сверкают блестки  и мишура на ширмах и на елке. Еще одно волшебство  -  вдруг  елка , словно взмахнув крыльями-ветвями, раздвигается в целое  королевство Стекляндрию . А Волшебница с шаром Валерия Михеева , как и в прошлой постановке, будто  дергает за невидимую ниточку блестящий елочный шарик, и он  легко летает и перекатывается в ее руках.
Поскольку исполнители главных ролей Маши и Гоши (Маша Капустина и Саша  Дементьев) сильно подросли, вытянувшись   в  подростков,  теперь они  лишь вспоминают   стрррашную новогоднюю историю и  иногда немного   в ней участвуют. А все приключения случаются с  маленькими Машей-Гошей (Яна КаплунИлья Балакин). Гоша очень органичен , Маша искренна, глубока, но порой увлекается отрицательными эмоциями  и слезоточением, справедливо привлекая внимание бдительной  Слезихи( как рыба в воде чувствует себя в  роли злой феи  изящно пластичная   Елизавета Симагина).
Здесь   две роли у Ольги Лапшиной и Александра Кравцова.  Изнеженная,   жеманная Маркиза Чайная с  невероятной шляпкой-чашкой на голове, как и  весь извертевшийся Куролес Прихотливый,  выглядят у них  более симпатично. Очень уж бытово ссорятся их   сказочные родители . Да и из-за чего, спрашивается? Из-за левых и правых носков!  Поистине сказочная ссора. Ведь левыми и правыми  можно назвать, и то  условно, носки лишь  со строго симметричным узором.
В  новой версии меня совершенно пленил  Франтозавр Данила Шувалова. Столько в нем обаяния и доброты,  актерских, но прежде всего  - человеческих. Не сразу узнала в образе толстенького франтоватого динозаврика   ученика Татьяны Кондратьевой (исполнявшего роль  симпатичного, но  безвольного Тихона в дипломной «Грозе»).. Так случилось, что его  прекрасный Мастер  заболела, и Данил, сам учась в аспирантуре, много времени проводил с ее вторкурсниками.Мне кажется,  хорошо   прижился  он и в «Балаганчике».
А ребята  и взрослые получили спектакль с «ужасными опасностями и страшными приключениями». Как говорил персонаж другой сказки, за жизнь  героев  он не дал бы  и «дохлой сухой мухи». То человека в паука превращают, то вообще детство отнимают…Хорошо, что маленькие зрители много улыбались и даже смеялись. Целое ожерелье улыбок  на нарядной елке перевесило  крохотные пузырьки слез, собранные  злой колдуньей.В гости к ребятам в финале   приходит Дед Мороз , а автор сказки озвучивает  свои нехитрые правила волшебства.  В том числе: «Верьте в сказки всей душой, и  тогда  они будут верить в вас!»

                                                                                                                                             Арина Деткина




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments