irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

РАДИЩЕВСКИЙ МУЗЕЙ. Мастер-класс художницы Караваевой

  ГОРЯЧИЕ КРАСКИ ЯНВАРЯ

Лучше один  раз увидеть, чем  сто раз  услышать…еще лучше  один раз попробовать, чем тыщу  раз увидеть.
Оля Караваева, художница, работающая в  древней технике энкаустики с расплавленным воском, на свой мастер-класс  в Радищевский музей (где и  проходит ее персональная выставка) принесла семь заготовок картин с уже готовым восковым фоном, большущую  блинницу, которая отлично плавит  краски из воска с добавлением минералов,   особую древесную смолу   и всяческие электрические штуки  для закрепления рисунка… Легче перечислить, чего  она  не принесла…
Балаковские художники приехали  в музей  на конференцию, они   с энтузиазмом  принялись рисовать   под Олиным чутким руководством.  Меня тянуло к столу магнитом.Предлагала я  сесть  на свободное место Надюше Шитовой, но та пощелкала  аппаратом и убежала на свой сход  -  в художке .Очень агитировала   девушку рядом приняться за картину. Она в самыйм последний момент дрогнула   и решила просто.. конспектировать слова Мастера.
Ну а я  не забоялась. Чего мне трусить? Рисовать я  точно  не умею. В школе  что-то  чиркала  карандашом, и то с натуры, цилиндры какие-то, шары.  Кисточку в руках держала в классе пятом . Мои  сыны, когда подросли, как-то сами справлялись с занятиями по ИЗО...
А тут  - кисточка ширины почти малярной, вместо палитры  - застывшие цветные цилиндрики и раскаленная металлическая поверхность, по которой  надо  часто-часто водить  таким цилиндриком, чтобы накапать немного краски. А фон, нарисованный Олей, так хорош: голубовато-сизый, с просветами, при желании можно вообразить бездонное небо, укутанную туманом землю, промельки солнечных лучей…Надо  ли его портить? А, была - не была!

Рисую маленькую елочку на белом сугробе – ровно, старательно, как рисуют усердные школьники. Ой, так ведь  не целую ель  тут  надо!  - все рисуют только  еловые ветви , а я одна прослушала самое главное! Куда  же присобачить новогодний шарик – главное украшение картины? А пусть  он посидит в снежном домике  под елью,  сверкая золотистым цветом, как горят свечки  японских детей в   их снежных домиках…Да, но справа  на рисунке   остались пустоты, которых быть  не должно.А мы еще елочку нарисуем ( я осваивалась,и вторая елка  выглядит более  натурально), еще два шарика положим в  снежный домик -другой уже  … Я безнадежно  отстала от художников ( им на  подмогу пришли саратовские свежие силы),  те  уже присыпали свое веточки снежком и  выписывали шарики ,  один лучше другого.
Рисунок  мой тянет  в лучшем случае на опус шестилетней девочки. Значит,и закончим его так,  как  делают дети. Раскидала  по небу звездочки, попробовала изобразить месяц,  тут воск окончательно застыл,  подогреть его не было возможности  .
«Разгоряченную» блинную выключили на всякий пожарный. Ивышел мой месяц корявым и неровным – я и не заметила,  как он превратился в маленького ушастого   летучего дракона. Зато   это  так по-японски, вместе со  светящимися снежными домиками, что я даже  пожалела: отчего   не написала гнутые японские сосны вместо  русских елей? Но   что вышло, то вышло.
Не хотела свою «калю-малю»  ни за что  никому показывать,  а  добрая Оля и по ней прошлась своим   волшебным электичеством , скрепив навечно мой более чем скромный натюрморт и   вставив  его в хорошую рамку.    Утащила его поскорей, с глаз  долой, из сердца вон...
Странно, но дома, среди картин лучших саратовских профи,  он мне понравился  больше.  И скаждой минутой...Что  главное в картине? Пластика и цвет. По крайней мере, второе тут в порядке. Темно-зеленые елки, оранжево-желтые шары, белые-белые снеги на мягком голубоватом фоне действуют  умиротворяюще. А как  же приятно касаться  кончиками пальцев теплой,  выпуклой восковой  поверхности…   Тактильный эффект, недаром  Олина выставка предназначена  и   для детей с проблемами зрения.
Моя знакомая  вообразила себе , что это художница подарила мне   свою картину «с шариками». Жалко ее разочаровывать - пусть  так  и думает. Может, во мне всю  жизнь спал наивист тире примитивист, а теперь  вот пробуждается ?!!..
Интересно любое дело попробовать изнутри.  И убедиться,  каак  это сложно   - рисовать горячими, застывающими  цилиндриками да   широкой кистью. А сколько Оля  готовилась к  этому мастер-классу: многократно варила воск, очищая, в кипящей морской воде,
плавила вместе  с древесной  смолой, растирала в ручную,  толкла ступкой минералы…Зато все здесь натуральное,природное. Наша  художница   на дух  не переносит  химию в красках –  и сразу ее чувствует.
Каждый уходил с занятия с собственной теплой,живой, очень красивой работой. От  нее в доме будет и радостнее, и уютнее. .Энергетика у Ольги  Караваевой светлая.
                                                                                                                                  Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments