irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКИЕ ТЕАТРЫ. Театр оперы и балета. Проект с лучшими вокалистами страны



                        ЕСЛИ ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ..

… Становится тепло и уютно даже в зимнюю вьюгу.А в оперном театре Саратова  вскоре  за проектом «Звезды балета  в  Саратове» стартовал проект «Звезды российской оперы на саратовской сцене».
Тем весомее, что проходит он в Год театра в России. Открылся  проект  этого сезона  замечательной «Иолантой» Чайковского . К  нам приезжали солисты Московского театра "Новая опера" им. Е. Колобова Елизавета Соина и Нурлан Бекмухамбетов. Перед началом спектакля  в Голубой гостиной прошла пресс-конференция, где художественный руководитель театра оперы и балета Юрий Кочнев осветил разные стороны проекта, а приезжие  знаменитости ответили  на вопросы журналистов. Одна из них  нам очень знакома – ведь звездочка Нурлана восходила в Саратове, в нашей консерватории и в оперном театре, где  он учился и работал еще перед Московской консерваторией и  столичной Новой оперой. Это не только прекрасно владеющий своим  голосом тенор, но и настоящий драматический актер. Недавно мы  вспоминали с коллегами  его изумительно сыгранного Герцога Мантуанского  в «Риголетто». Не случайно, что среди многих прочих, и очень престижных  международных наград,  вокалист  - обладатель специального приза за артистичность и сценическое обая­ние Первого международного конкурса им. Бибигуль Тулегеновой (Алма-Ата).Сейчас он очень востребован, много поет заграницей, исполняет и в Москве партию Водемона в «Иоланте». Но выступление перед публикой в своем городе - Нурлан это подчеркнул – всегда особая ответственность.
Очень известная певица и его партнерша Елизавета Соина, хотя всего 4 года назад окончила Московскую консерваторию. В 2016 году номинирована на Национальную оперную премию «Онегин» за исполнение партии Мими в опере «Богема» Пуччини;в 2017 — на Национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение партии Маргариты в опере «Фауст» Гуно. К нам на конференцию она пришла в маленькой сверкающей диадеме, я даже поинтересовалась, по сцене это или «по жизни». Нет, так солистка «входит в роль», ведь оперные исполнители, в отличие от балетных, сценические наряды с собою не возят ( вот не знала!).Надо ли говорить, что «Иоланта» - маленькая жемчужина Петр Ильича – в Саратовской опере прошла блистательно, зал долго аплодировал чудесным певцам.Второй спектакль проекта – Верди, «Бал-маскарад». Любящего мужа и верного друга правителя Ричарда… до поры до времени… темпераментно спел заслуженный артист России Роман Гранич. Он так погружается в глубины характера героев и лепит такие мощные сценические образы! Его Ренато  потрясен предательством друга и жены. Их сцена с Амелией (заслуженная артистка России Ольга Кочнева) дома, где рядом играет ничего не подозревающий маленький сын, одна из самых эмоциональных в спектакле.Ричарда  (Рикардо) пел  солист Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Республики Бурятия Чингис Аюшеев . Замечательный тенор, он уже 15 лет в  оперной труппе Московского театра. Как  отмечают  критики, «великолепно исполняет любые партии: от Глушкова из «Москва. Черемушки» Шостаковича до Ленского из «Евгения Онегина».  Сейчас  поет в «Гамлете (датский).Комедия (российская)», «Демоне»,
«Евгении Онегине», «Лючии ди Ламермур», «Травиате», «Тангейзере», «Богеме», «Сказке о царе Салтане».
Его Рикардо, при  сравнительно небольшом росте, получился и  решительным, и смелым. Он  просто смеется предсказаниям пророчицы Ульрики (ее партию исполнила  солистка Большого театра России Елена Околышева, создав образ пугающе странный),  а ,фактически,   -  смеется в лицо  самой смерти. Если ты правитель,   должен быть  готов к  недовольству  толпы и покушениям на себя.Одна у Рикардо слабость, которую он тщательно скрывает – его любовь к Амелии. Только наедине с ней он позволяет себе быть и тихим, и нежным. Но их свидание ночью, на кладбище, в окружении толпы заговорщиков, не сулит им  хорошего будущего.Ключевая сцена на балу заканчивается смертью Рикардо. Умирающий правитель остается самим собой: просит исполнить свой последний указ: никого не наказывать в этой истории, вплоть до ранившего его Ренато. Вокалисту и актеру Аюшееву, долго услаждавшему наш слух трелями из Верди, удается здесь без всякого пафоса подняться к вершинам трагизма музыки великого итальянца.
Хороша и Оксана Колчина в роли верного, но беспечного юного помощника Рикардо. Чудно сочетание двух басов  - заговорщиков  (Николай Колесников,   Виктор Куценко). Смутьяны оказались  не такими уж «злыднями»: у одного  правитель отобрал имение, у другого  убил брата. И - ни одной злорадной  ухмылки в финале. Благородство умирающего покорило всех .
А   мне снова  мешала в  этой постановке слишком большая и  довольно бестолковая массовка, одетая в разномастные костюмы  нынешних времен. Особенно странно выглядела женщина с ножом, которая явно изображала мужчину и должна была, вероятно,  казаться призраком будущей смерти. Но не казалась!.. А чего стоило это  короткое розовое платье  на героине, в котором  она отправляется… в полночь на кладбище. И все   это - на фоне роскошных барочных декрораций.О ,как  прав  был известный режиссер, когда говорил, что  современный костюм  не может сам по себе   актуализировать пьесу, в  хорошей  постановке  классики и так заложено ее обновление. Но то мой давний спор с постановщиками…
Напомним  меломанам, что наш ждет еще  одна встреча с Верди в рамках проекта Саратовского оперного. 13 февраля в  великой «Травиате» партию Виолетты  исполнит  солистка Московского театра «Новая опера» им. Е. Колобова и приглашенная солистка Большого театра России Ирина Костина. Альфред – лауреат Международных конкурсов Аббосхон Рахматуллаев (ввод). Жорж Жермон – солист Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженный артист России Андрей Батуркин.

                                                                                                                                                                                        Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments