irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

САРАТОВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ , ОДРИ.Трио-соната, Любовь и МОНЕ

           

                                              ВСЕМУ ВИНОЙ ГЛАЗА

А  не луна , как у Отелло и… Венецианского карнавала ( в этом году у него такой девиз, «лунный»).
Глаза, конечно, любимые. О чем поет солист Саратовской филармонии Сергей Кочетов и играет ансамбль старинной музыки «Трио-соната», исполняя песню Андрея Бабаева, которая так  и называется («Любимые  глаза»). Неаполитанская песня в темпераментном  вокале    тоже  про  них  - «Что ж ты опустила глаза?». С помощью музыки Бабаджаняна на  стихи Евтушенко мы услышим и  песню  про  любимые следы  - из репертуара Магомаева. И пусть в них   «лед расставания»:«Любовь – тот след,/Где плавает звезда./Любовь – тот свет, /Что навсегда».
Прозвучит и вечный  хит «Besame Mucho», который  юная девушка Консуэло Веласкес написала  еще в 1941 году. И весь  концерт в филармонии в честь Дня святого Валентина -  гимн женщине и любви. Хотя порой «ее глаза на звезды не похожи,/нельзя уста кораллами назвать, не белоснежна плеч открытых кожа,и черной проволокой вьется прядь». Один из самых пленительных сонетов Шекспира  мастерски читала ведущая вечера Жанна Кулагина.
И много еще  мы услышим в ее исполнении поэтических строк про  то, как «милая ступает по земле». И будет волнующе  петь о любви певец. А наше  изысканное трио (Владимир Скляренко – Елена Лельчук – Елена  Ларионычева) начнет с Элгара, «салютуя» вместе с ним  самому великому чувству, сыграет потом Беллини и Вивальди, Крейслера и Хачатуряна, Гершвина,  и  закончит  нестареющей мелодией Азнавура из фильма «Тегеран 43».
Слушаю не первый раз  концерт , он всегда разный.  Дело не  в изменении программы ( появляются новые исполнители,  добавляются номера).Это всегда новая история, рассказанная здесь и сейчас.
Глаза оказались «виной»    любви на всю жизнь первого среди равных - импрессиониста Клода Моне и его  прекрасной Камиллы. Через несколько дней я снова увиделась любимой  с «Трио-сонатой», но уже совсем в другом месте –в ОДРИ, на авторской программе Галине Москвитиной  «История любви великого Клода Моне».
Моне, Писсаро, Ренуар и Золя ужинали в  кафе «Гербуа» и заметили, что к «их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными  глазами, но смотрит  при  этом  только  на Моне».  Ее  изящную фигурку мы после  увидим  на многих картинах  художника: «тонкая талия, густые  темные волосы, правильный овал лица и глаза, в которых можно утонуть».
Так поэтично рассказывает  о Камилле и Клоде Галина Ивановна. Сама тонкая, гибкая,с осиной талией, сияющими голубыми глазами, она не только передает увлекательную канву жизни и творчества гения импрессионизма. Ее нежный, богатый интонациями голос  зачаровывает (даром что артистка ) и  - переносит на  тихие берега Сены в  местечке Аржантёй. Где путешествует Моне на лодке, переделанной под мастерскую. Где  пишет  реку, мосты, лодки, деревья, небо, легкие белые облака в своей манере,  смелой и свободной. А в саду Живерни, который он  развел  (и ухаживал  за ним всю  жизнь),  он пишет кувшинки,  белые, розовые, голубые (после операции ему все казалось в синем  и лиловом цвете), на закате и на рассвете, в полдень, когда весь сад залит солнечным светом и так  красиво бликует вода,  и в разное время  года…
Программы Москвитиной очень информативны. Мы узнали много важных подробностей жизни художника...Как удалось ему   схватить миг, запечатлеть   улетающие колечки разноцветного дыма на вокзале Сен-Лазар? Кроме большого таланта, импозантной внешности  и безукоризненной манеры одеваться художник обладал еще  невероятным даром убеждения.Он «остановил»  для вечности не только  паровозные  дымы. Все поезда Сен-Лазара стали, чтобы  живописец смог передать свое Impression. Журналист, когда-то обозвавший дерзких молодых авторов  «импрессионистами» -  по названию осмеянной им картины Клода -  и  не подозревал, что «плюет в вечность».
Журчала реченькой Галина, широко и  вольно  пела со сцены Большого зала такая же статная, великолепная, в сверкающем блестками наряде солистка оперы Ольга Дё. Французский шансон, итальянские арии и песни. Пела человеческим голосом виолончель под смычком прелестной Людмилы Домбровски. Вздыхали  клавиши  от невесомых прикосновений  очаровательной Елены Лельчук. Серебристым  голоском выводил  мелодию  гобой   неподражаемого Владимира Скляренко .Они  играли  так много, как  не на каждом концерте играют . Тут было все: «Под небом Парижа» Жиро, Маскани, Элгар, Гендель,  Штраус ( (очень веселый,  как раз в  теме -  железная дорога), и Ловланд,  и многое-многое другое (по- моему, звучал и возлюбленный ими Пьяццолла).
Два раза на сцену выходили  солисты балета Саратовского оперного театра в танцевальных  отрывках. А я сидела за столиком со всякими вкусностями, в компании чудесных женщин – Валентины и Венеры ( речь-то  шла о любви!) и радовалась , что Дом искусств, переехавший с Комсомольской на Соборную, сумел сохранить замечательную традицию  вечеров «Магия музыки и танца». Балетные ухитрялись  танцевать там  даже крошечном  на пятачке  зала.Тут у них появилась сцена.
Вообще-то вечер назвали по любимым цветам  художника- "Белые лилии Клода Мане". Но  Любовь, да  между  тремя праздниками: 14 февраля, 23 февраля и 8 марта – непрошенно вышла  на первый план. Ведь такие женщины любили Клода… Как поэтично подвела черту Галина Ивановна, «со смертью Камиллы его покинула Муза,  но  он остался ей верен». Не отрекаются любя.

                                                                                                                                            Ирина Крайнова, фото Надежды Шитовой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments