irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА в САРАТОВЕ. Экскурсии, концерты



                      МЕЛЬПОМЕНА  РАЗЫГРАЛАСЬ .Часть 1
И не на шутку, заметьте. Вся неделя до и после Дня Театра в Год Театра  полным-полнешенька театральнейшими  из событий
                          Понедельник – день веселый
Когда приезжаешь  куда-то заранее (при моей-то  склонности опаздывать),  уже весело. Особенно… ежели по объективным причинам встреча откладывается еще на полчаса.А  народу-то  на экскурсию набилось ого-го! – на две экскурсии хватит…
«Культурный минимум» - Всероссийская акция , позволяющая  зрителям «по-новому взглянуть  на театральное искусство», как бы изнутри.  И прошла  она  этой неделе в оперном и тюзе, «Теремке» и драме.
В драме  экскурсию вела   великолепная рассказчица, однокурсница Людмилы Зориной ( жены Янковского) Вера Феоктистова. Начав прямо  со  стекляшки фойе  и с невиданно большой выставки картин, мы прошествовали  в  музей театра, где увидели его  прежний, дореставрационный  вид, когда зрители и актеры не мерзли еще  зимой от холода и не страдали летом   от жары. Что   случалось еще  до эры кондиционеров.
Верочка вела  по одним ей известным закоулкам театра, заглядывала  к художникам, где висели эскизы и  афиши, а  со шкафа глядела голова  зверя, почти  настоящая (ночью увидишь  - не проснешься) ; в пошивочный цех,  что воплощает в жизнь самые фантастические идеи Юрия Наместникова( среди художников   театральных  костюмов равных ему нет), - к   искусницам- швеям, которые молча   и красноречиво нас пережидали;  к парикмахеру, гордо   являвшую выставку собственных изысков:  «конских хвостов»,  аккуратных паричков,  высотных сооружений из натуральных и искусственных волос в стиле 18 века;  в бутафорскую, чьи стеллажи  битком  набиты стеклом, пластиком, деревом,металлом , едой ,настоящей и поддельной , сотнями мелких и крупных,  остро необходимых на сцене предметов, - ну, не хуже кладовок самого Плюшкина. Глаз с трудом выхватывал  из этой груды волшебную лампу Аладдина или , скажем, высокий свадебный торт  - вещи явно бутафорские – в море  других  -НАСТОЯЩИХ вещей.
А Вера Григорьевна  увлекала нас все дальше и дальше – то в недра сцены, где спрятанная машинерия поворачивала круг и творила другие театральные чудеса, то возносила  бесчисленными лестницами  под самую  крышу, и мы обнаруживали , какой  гигантской железной заслонкой отделено колосниковое пространство  от сцены и даже могли заглянуть  в… дымовые люки.
Нелегкое путешествие по театральным  горам и низинам Верочка сопровождала рассказами о своих ролях, обычно  - маленьких.Как сама придумала себе костюм «воздухоплавательницы» в летном шлеме , с флягой  для почти бессловесной мамаши-итальянки в спектакле «Счастливые дни нашей жизни». Уже потом ей дописали монолог. А  для «немой» матери в пьесе Кокто  она оделась, как городская сумасшедшая, и сама«написала» себе   мимические мизансцены: расхаживала по залу  перед началом, садилась на чужое место, позволяла  бурную реакцию и реплики на происходящее  …Феоктистова - великий мастер эпизода,  большая актриса маленьких ролей.
Вечер понедельника я закончила в ОДРИ , где проект «Встречи у рояля на Соборной» » осуществляют прекрасная  ведущая -  артистка Галина Москвитина и волшебный оперный  голос – Михаил Журков. Заслуженный артист  Республики Коми , увы, уже  не солист Саратовской оперы (в проигрыше  только театр и   его зрители), он  поет в Чувашском театре оперы и балета. Но приезжает к нам  на цикл концертных вечеров, который сам и придумал.
Михаил  появился не один: привез  ведущую солистку Чебоксарской оперы Ольгу Вильдяеву. Заслуженная артистка Республики Чувашии - настоящая красавица, она обладает красивого наполнения сопрано и большим артистизмом.
Переливчатое  розово-зеленое платье Ольгино платье было великолепно .И так подобраны тона, что ни  одна из сестер Прозоровых  не могла бы  придраться, даже если  б сильно захотела. (помните?  -«на вас зеленый пояс! Милая, это нехорошо!»). А главное  все первое отделение, то в компании с баритоном, то сама Ольга пела и пела неаполитанские и итальянские песни. У них с Михаилом сложился  превосходный лирический дуэт.
Второе отделение (такое  же большое и полноценное, как   первое)  посвящалось  песням отечественных композиторов. От Галины Ивановны зрители немало почерпнули  сведений о Дунаевском, Бабаджаняне, Милютине , других звездных советских именах. Дуэт наших гостей   из милютинской оперетты хотелось слушать и слушать. А  еще лучше – всю ее без купюр.
Солидные оперные исполнители, большие  артисты равно свободно чувствуют себя и в жанре камерной музыки.Аккомпанировала чудесный концертмейстер Ольга Зайко.И все вправду «стало вокруг голубым  и зеленым», как в  чарующей милютинской  песне,которая тоже, конечно, прозвучала.Так началась моя театральная неделя.
                                                                                                                                                                  Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments