
ЛЮБЛЮ ВЕСЁЛЫЙ КРУГ ДРУЗЕЙ
…где пламенеет в жилах кровь,
Где люди проще и добрей,
Где ценят дружбу и любовь!
Выходную арию графа Данило можно смело ставить эпиграфом к нашим встречам «У Кобзаря» в литературно-художественном салоне.
Иду к Шевченко я,
Там ждут меня друзья…
Там смех, там блеск огней,
Весёлый круг друзей,
И забываешь скуку,
И на душе светлей!
Многие перебывали здесь за шесть лет. Постепенно сложился свой круг людей: не просто очень талантливых и изобретательных, но искренних, открытых , добрых. Это и актеры Лапшины, и художники Дубововы, Шин, Лопухова, Лаура Хачатрян, и поэт Татьяна Овчинникова, и психолог Людмила Медведева.
Мы встретились на другой день после дня рождения Сергеича и читали по круг его стихи, кто что помнит.Юра Лапшин прочел из редкого, на неизмеримой для нас высоте, зато Ирина Дубовова очень просто и душевно исполнила школьные «Мороз и солнце». Света кое-что новое вычитала в его биографии. Танюша по моей просьбе исполнила неюбилейные стихи на юбилей «нашего всё», смешные и , увы,точные.
«…И покидаю книжный магазин.
Усевшись в парке, вновь читаю... сказки!
Вот это Пушкин! Ай да сукин сын!»
Традиционная уже литературная викторина состояла из двух частей: взрослым – биография поэта, начиная с очень «простых» вопросов, в каких странах он побывал; Лапшину-младшему – те же сказки. И после замечательного, по- летнему щедрого застолья и рассказов о моих бесконечных приключениях на знойном юге ими - пушкинскими с азками - мы вечер завершили. Разыграли на свой лад ( все слова мало кто помнил) сюжет о рыбаке и рыбке. Рыбаком без проб был утвержден Ванечка в красном сомбреро и платке, изображавшим старикову бороду. Золотой Рыбкой - ленивой , не желающей подниматься со дна морского, - стала мама Оля. Бедному Старику приходилось ее буквально вытаскивать на поверхность.
Корыто и Старуха самостийно, без ведома режиссера поменялись ролями.Но это пошло только на пользу. Оченно строгая получилась Бабка в исполнении Татьяны Овчинниковой ( видать, не меньше, чем директрисса была по должности Старуха) .Корыто же Юрия Лапшина разваленное,с разбитыми коленками и заживающими ,когда оно становится целым, было просто гвоздем представления.. Грозная стража в лице Коли Дубовова аж в охапку хватала хлипкого дедочка и утаскивала служить на конюшню…
«Там чувствам нет преград,
Там женщины беспечны,
Зато чистосердечны»… Ай да мы, ай да сукины дети! И , конечно, Александр Сергеевич.
Ирина Одесская

