irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА в филармонии. Сезон закрылся танго

АРГЕНТИНА ,АЙРЕС, АСТОР

С испанского Буэнос-Айрес
переводится, как хороший воздух или добрые ветра.
«Аргентина»    - производное от слова серебро. Астор - имя романское ,перевода не нашла, возможно, близко к astra звезда». Итак , создатель стиля нового танго  Астор  Пьяццолла   промелькнул,  как  летучая звезда , несомая добрым ветром , на серебряном небосклоне   Аргентины.
«Сезоны в Буэнос-Айресе»  назвали свою  новую программу музыканты «Трио-сонаты» (Саратовская филармония). Пьяццолла   стал  им  близок в  начале 90-х годов. Еще никто толком не играл  великого  аргентинца в России, еще слава  прославленного композитора танговой музыки не была так велика, как сейчас, а наш ансамбль старинной музыки под руководством Владимира  Скляренко включал в свои концерты  и Сезоны, и Либер танго, прожигая  наш слух нездешней тоской и страстным желанием любви.
Как  метко сказал один музыковед, «танго  - это   грустная мысль, которую танцуют».А у Пьяццоллы  прежде всего ее слушают.
Он  родился в семье итальянских эмигрантов ,получил  превосходное музыкальное образование, писал классическую музыку для аккордеона, аранжировал произведения заменитых.И только после Нью- Йорка и Парижа  начал  создавал свои «танго  -песни». А
зА  последние десять лет  -  это 300 танго и музыка к 50-ти  фильмам. Астор  сильно  не хотел, чтобы под его музыку  просто танцевали , в отместку  классические тангерос прозвали его «убийцей танго».
Но упрямый композитор победил.  Теперь его  и слушают, и танцуют . Потому что это мощно,   это красиво, и -  ни на что  не похоже.А сквозь спотыкающуюся, прерывистую мелодию, за всеми ее диссонансами, синкопами, мы слышим голос танго, его неповторимый  зов. Недаром знатоки пишут, что XX век  принес  нам совершенно  новую музыку :  джаз и танго.
И вот, уходя на длительные летне-осенние каникулы, «Трио-соната» подарила  своему зрителю  целый концерт  танго Пьяццоллы. А еще мы с удовольствием созерцали   в блестящем, переливающемся фиолетом атласе прелестных дам ансамбля Скляренко , стройных и гибких, как лани ( Елена Лельчук и Людмила Домбровски , рояль и виолончель). И  на  Володе роскошно вечерняя черная рубашка.  У ведущей вечера  Юлии Медведевой  на груди - крупный,   очень  эффектный цветок оттенка страсти. Аргентина, зной  -лета, любви…
После пролога – Приглашения к танцу -   звучит ностальгически прекрасное Кафе 1930. Затем - чудное Странное танго. Название  как лейтмотив  ко всей программе.Впервые в  концерте, не  отдельный Сезон, а все четыре «Сезона в Буэнос-Айресе». Сюита,где каждое время года заканчивается Милонгой, виртуозно исполненной летающими над клавишами пальчиками Елены. И с каждой новой Милонгой («быстрое танго»), вопреки  обычно жизнерадостному характеру танца, «грустная мысль» все глубже проникает в наше сознание. Зима жизни, старость, «Смерть ангела»  (название последней Милонги)…
К финалуЮлия рассказала об отце Астора Висенте,  он спас мальчика от влияния улицы ( тот в девять  лет попадает  в банду,исключен  из школы…), подарив  сыну бандонеон. Главный инструмент  будущего великого композитора.Сын  трогательно  любил своего Nanino,посвятив его памяти  пронзительное танго Adios.А какие редкие снимки семьи и самого Астора мы увидели!
Под занавес  прозвучало нервное, все  ускоряющееся до невозможного темпа (и как только  музыканты  за ним поспевают на  своих  струнно-клавишно-духовых ?), нестерпимо эмоциональное , щемящее Liber Tango
В Камерном зале филармонии  был  аншлаг, танго в Саратове любят, Пьяццоллы – особенно. А  еще больше любят  этот уникальный коллектив . Adios не значит прощай. Adios amigos ,мы  ждем вас осенью.
                                                                                                                         Ирина Крайнова, фото с сайта и Надежды Шитовой



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments