irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. Выставка Шин.Финальный Гала-концерт балета



         …И БУДНИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
А они в Саратове летом   не менее  разносторонние.
Сначала я  отправилась в домик Ольги Сократовны  в  музее –усадьбе Чернышевского,  где открылась импровизированная выставка художницы Ирины Шин.Уж  не знаю, почему импровизированная и  скоротечная, для такой художницы можно было и главный корпус выделить,  фойе то есть.  Шин – член Союза художников России, постоянный участник городских и областных выставок. А в усадьбе  она – давний  сотрудник, автор многих живописных  работ с  дворовыми видами и внутренними интерьерами родового дома Чернышевских. Часть  этих  произведений мы увидели на веранде домика Сократовны.
Поскольку   это  ретроспектива к юбилею художницы, то представлены работы разных лет , выполненные в различных техниках и стилях.Мне ближе всего ее «Египетские  пирамиды» и «Старый кувшин» с  зернышками граната на переднем плане.Написанные красками с  добавлением песка,  они не только  очень красивы, но и  несут   на себе печать большого труда художницы.
Броски и стильны ее черно-белые кошки : у кошатницы Иришки   целый  такой цикл. Из последних картин Шин  наиболее интересны  усадебные натюрморты  с  преувеличенно  большими цветами и плодами. Они  эффектны и удачно решены  колористически.Шин отмечает  серьезную дату,  во что не верится совершенно, так она еще  кокетлива,  подвижна,  словно  ртуть. А значит, полна  творческой энергии!
На вернисаже удалось встретиться   с друзьями-художниками.С некоторыми  давно  не виделась  - Светлана Осипова, Светлана Золина, Наталья Леонтьева. Творческая тусовка  - большой плюс  таких выставок.
Затем    под присмотром художницы  Светы Лопуховой  ( Светланка присматривала  за вещами, которые тут , по слухам,сильно крадут) совершила  я погружение в волжские воды у Ротонды. Обычно  проделываю эту процедуру здесь  раз за  сезон. Жирноватая влага в самом центре  центра города   не внушает   мне доверия и не приносит  настоящей радости. К  тому же, со дна  обмелевшей Волги  уже  поднимаются растения, чуть  ли  не задевая плывущих. Но в нестерпимый жар   куда  только  не заплывешь…
Закончили мы день  вообще замечательно: в оперном театре,  на Гала-концерте  его балетной труппы. «Шедевры балетной классики» видели в начале сезона, на 90-летие саратовского балета. И  как же приятно увидеть их   в конце его! Оркестром дирижировал Медет Тургумбаев . Саратовский балет (руководитель  - народный артист России Игорь Стецюр-Мова) показал, без скидок  на летнюю жару, очень  большое представление  в двух  отделениях. А  начал  с живописного  танца Краковяк из оперы Глинки.
216-й театральный сезон завершали номера известные и  те, что еще не   были  знакомы  широкой публике. Как говорит солистка театра Татьяна Князюкова, "Гала-концерт – это всегда разнообразие… Так же это прекрасная возможность увидеть фрагменты тех постановок, которые не представлены в репертуаре нашего театра, и посмотреть их можно будет только на Гала-концерте". И действительно , мы увидели адажио и па-де-де  из балетов «Тщетная предосторожность», «Арлекинада», «Корсар» «Баядерка», «Пламя Парижа», «Золотой век», «Анюта». Все  они исполнены с мастерством и вдохновением .   Полностью  балеты, к сожалению, не часто идут  на российской  сцене .А ведь «Корсар» Адана – такая яркая темпераментная музыка,  такие сильные, эмоциональные сцены…
Две пары блистали  во фрагментах из «Корсара» :  прима-балерина Вера Шарипова  и Алексей Родионов в па-де-де , Наталья Колосова  и Илья Иванов - в Pas d’esclave . Па-де-де, как известно, одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из антре, адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды.   Pas d’esclave (танец Купца и Невольницы) тоже очень выразительный в этом романтическом произведении.   Мне  жаль, что  не идет у нас и « Золотой век» Шостаковича, танго из которого страстно  исполнили Татьяна Князюкова и Петр Бочков. Да и  в «Баядерке» Минкуса, не менее колоритной, чем  его прославленный «Дон Кихот»,  выступила  эта сильная эта пара. В финале первого  действия  они исполнили pas d'action (танец в балете,  органически связанный с развитием сюжета ,раскрывающий драматическое содержание танцевальной сцены) с артистами балета.
Одно  из красивейших, стремительных па-де-де - в  балете «Пламя Парижа» Асафьева. В нем летали на больших скоростях Кристина Кочетова и премьер саратовского балета Алексей Михеев. И это название  украсило  бы нашу афишу, будь  он поставлен! Однако  есть  в программе  и номера, которые переходят из концерта в  концерт, не становясь  при  этом  событием . Хорошо бы  больше  обновлять  концерт финала года.
Как всегда, с восторгом встретила  публика выступления своих кумиров ( Алексея Михеева  в паре с Кристиной Кочетовой) . И, конечно,   - Веры Шариповой. Два номера  она исполнила с солистом Мариинки, выпускником академии Вагановой Сергеем Никоненко. Это «Кармен-сюита» и гран-па из «Дон Кихота» (grand pas - многочастная танцевальная форма в балете, объединенная общим содержанием ,в исполнении солистов и кордебалета). Никоненко -  партнер   высокотехничный, элегантный, со своим стилем. Верочка   сверкала  в Минкусе красотой, артистическим обаянием, темпераментом.  Михеев своей энергетикой и мощными прыжками вызвал  не меньше оваций, чем столичный гость. Двум  этим парам зал просто рукоплескал.
Тепло приняла публика  и  всегда  выигрышные «национальные» танцы  (Китайский,Индусский,Гопак). Прелестна была маленькая изящная  японка из Мордовии Канон Сунахараздесь в паре с танцующим здесь много и хорошо Кириллом Родниковым -  итальянские маски «Арлекинады».
Уже не первый раз наши балетные  вечера завершает «Дон Кихот» в постановке Кирилла Симонова. Это достойный финал :   Минкус - одна из лучших  его постановок  на сцене Саратовского театра оперы и балета.Красочное танцевальное  многоцветье   "балета-танца" оставляет радостное послевкусие.



                                                                                                                                        Ирина Крайнова, фото Алексея Борисова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments