irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА . Необычное закрытие сезона

                        MUSICAL ФЕЕРИЯ от   МУЗАЛЕВСКОГО

Саратовский  театр оперы и балета  уходит на каникулы театрализованным гала-концертом «Во власти musical__a»
Конечно, эта чудесная феерия ритмов, движений, зажигательных песен и  арий создавалась  не только усилиями режиссера-постановщика Михаила Музалевского. Но во многом  -   его  объединяющей ролью . Вообще весь театр- оперная и балетная труппа, симфонический оркестр ( дирижер- постановщик Аркадий Шур), закрывая 216-й сезон, выдал   нам такой эмоциональный и качественный финал …И  это на исходе второго  жаркого месяца.
В  основу концерта, который в Год театра выглядит театральнейшим   из зрелищ, легли несколько   сцен из  популярных рок-опер и мюзиклов: «Ромео и Джульетта»( Пресгурвик), «Моя прекрасная леди» (Лоу), «Целуй меня, Кэт» (Портер), «Дон Жуан в Севилье» (Самойлов) и др.
Три последние вещи шли на сцене знаменитого театра Одесской музкомедии в пору моей  юности. Раз семь   смотрела  любимое :  двойную острую схватку главных героев ( в образах Катарины и Петруччо в шекспировской линии , Фреда и Лилли – в  современной), завороженная  хитовыми мелодиями Портера: «Но все ж премьеру мы должны сыграть».
/ «Опять премьера, кругом содом, И суматоха, и пыль столбом, Ни спать не можем, ни есть, ни пить, К врачу зубному некогда сходить. Что скажет завтра газетный босс, Успех нас ждет или ждет разнос, Он может всех нас к чертям послать, Но всё ж премьеру мы должны сыграть»/.

Или «Жара»Как раз «Жару» из мюзикла «Целуй меня, Кэт»  исполняют солисты Саратовской оперы, поддержанные труппой  Фреда ( заслуженный артист  России Дмитрий Соловьев)   и артистами балета.
Вся пластика в концерте - от известного  балетмейстера Софьи Гайдуковой, ученицы Аллы Сигаловой, хореографа  многих международных проектов, куратора проекта «Большой балет». Танцевальные композиции соединяют отдельные «истории», как они названы в программке.  И полноправным участником входят в действие. Балетные артисты танцуют не классические па,  они  отражают   сквозную линию  - Любовь  - в динамике современного танца.
Главная тема  концерта начинается с появления  прекрасно стройной, высокой пары ведущих. Между ними (Он -Александр Баев, Она,в шлеме шелковых светлых волос- Ольга Дё), конечно,  тоже Любовь, они исполняют дуэт из «Ромео и Джульетты» и время от времени появляются  в сольных ариях, чтобы уже не расставаться в конце.
Есть еще один, чисто  театральный персонаж  - Злая маска в агрессивно красном одеянии. Владимир Ушаков   и актер хороший, и тенор сильный.  Его Маска получилось  убедительной.
И пока  мужественный  Граф Капулетти (Николай Колесников) любезничает с предполагаемым женихом Джульетты и рассуждает  в своей тронной арии, каким негодяям  достаются  их взрослые  дочери, Маска плетет свою интригу, которая ,как известно, у  Вильяма Шекспира и  Жерара Пресгюрвика закончилась …печальней некуда.
Новоявленный Мефисто   не прочь   так же закончить   вторую «историю» -  про Дон Жуана, рассказанную  на свой лад Марком Самойловым.Но Командор и мнимый Дон Жуан (Дмитрий Соловьев и Светлана Каширина) обманут всех   своих преследователей.  Пока же ,после «науки страсти нежной», мы слушаем их красивый музыкальный дуэт.
Злая Маска между тем встревает  в другую «историю», еще более запутанную. Александр Колкер положил  на музыку пьесу «Свадьба Кречинского» Сухова- Кобылина.  Мы видим юную  прекрасную Ксению  Нестеренко   влюбленной в «привлекательного  мужчину» - карточного шулера Кречинского (Александр Корнеев). И слышим ее ангельский голосок  соло и в дуэте. Антракт объявляет  торжествующий Мефисто, он ведь  не знает  о  финале пьесы и мюзикла, где после всех  шулерских уловок    справедливость все же восторжествует.
Во втором отделении извилистые пути отечественного мюзикла   вновь привели нас к Колкеру и его редко идущему сейчас «Оводу». Кречинский же легко «переквалифицировался» в борца  за освобождение Италии. Конечно , не  сам персонаж, а вокалист - Александр Корнеев. Полон трагизма  и обреченности  его диалог с Джеммой ( Надежда Федосеева). Могучим  басом  гремит с арьерсцены голос епископа Монтанелли (народный артист России Виктор Григорьев).Монахи в черных одеяниях  похожи  на угрюмых воронов.
В этом мюзикле силам зла удается  взять верх, Овод гибнет. Но вечер мюзикла  не может закончиться на грустной волне. Поэтому  российский автор уступил  место  американцам- королям  этого жанра. Фредерик Лоу с нашумевшей  историей цветочницы, превратившейся в изысканную дама высшего света, и шикарный Колен Портер. Критики отмечали изощренное поэтическое мастерство Портера (с оригинальными рифмами и двусмысленной игрой слов), а также необычную для жанра сложность его композиций . Что касается My fairy lady  Лоу, то  сей мюзикл  на Бродвее побил все тогдашние рекорды посещаемости (2700 представлений), пластинка с записью песен собрала 42 миллиона долларов, а  ошеломленный композитор еще год   ходил к билетным кассам,  где с ночи стояли  в  ожидании билетов,  и … поил  очередь кофе.
У нас «ученого сухаря» Хиггинса и вульгарную уличную торговку, какой была Элиза Дулитл, смешно  изображают Виктор Куценко и Оксана Колчина. Ее культовую арию «Я танцевать хочу» удачно обрамляет яркий  танцевальный номер.
Ну и в конце   всех  «историй» – бурное выяснение отношений между все еще любящими друг друга Фредом и Лилли (  Дмитрий Соловьев , Анна Шахова) из «Kiss Me, Kate». И -  отличный дебют в жанре мюзикла Алексей Смирнова.
Труппа показала  высшей класс   вокала, пластики  (что  не  диво) и актерской игры ( что у «классических»   не всегда
бывает). Надеюсь, что  искрометное, на высоких скоростях  идущее представление не останется одноразовым. Его  надо петь и петь,  играть и играть .  И может,  что-то  из   «историй» поставить полностью. Там есть что попеть  и поиграть.
                                                                                                                                                                                       Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments