irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

АКАДЕМДРАМА.Детектив на сцене



                ВОСЕМЬ ЛЮБЯЩИХ ФУРИЙ
Вы скажете, что фурии  не могут  любить. Еще как могут! В  первую очередь - самих себя.
Ну , и еще кого-нибудь. Бабушка любит себя и свою дочь-неудачницу,  а  акциями  она ни за что с зятем  не поделится, хотя  он и приютил  их с  великовозрастной дочкой. Неудачница любит себя и полагает, что  еще  - мужа сестры,  изводя его бесконечными письмами, стихами и   разговорами. «Удачница» (ее сестра) – уверена , что  любит  своих  детей и -  собирается удрать  от  них с  любовником . Сестра мужа  искренне думает, что сочувствует  брату и … видит в нем прежде всего «дойную корову». Новая служанка  вовсю пытается соблазнить хозяина – ее  неизменная цель во всех  домах (удается ли ей, останется за скобками) . Другая служанка, всецело преданная дому , играет   по ночам в карты со злейшей «врагиней» хозяйки. И есть еще старшая дочь хозяина, которая так любит отца, что ему первому откроет  , что  она беременная, замуж  не вышла и   остро нуждается в материальной поддержке…И младшая, которая из любви и жалости к отцу всю бучу  и затеяла, сымитировав   преступление и выводя  на чистую воду  каждую из семи женщин. Любительница детективов,  да «погорячее»,  она   от  души наслаждается  увлекательной игрой с подозреваемыми.
Да вот  беда, пока  новоявленный детектив напирает, вытаскивая все  новые козыри против  сестры, матери, тетки, бабушки, служанок, а  те выкручиваются, как могут, ее  отец ( он же -  муж, зять, свояк и хозяин  дома), все  это за дверью выслушав, впадет в такую депрессию…
В детективной истории главное – финал. Не буду раскрывать  его ,  но в спектакле  «Восемь любящих  женщин» по  пьесе  Робера Тома («8 женщин») он вовсе  не такой благополучный,  как задумала  Катрин  (младшая дочь - Екатерина Локтионова).Спектакль поставлен в академдраме режиссером Николаем Покотыло.
Робер Тома - известный французский драматург, очень популярный на Западе. Его иронические детективы   и у нас  экранизированы («Ищите женщину» , «Ловушка для одинокого мужчины»). Эта  же пьеса известна   по фильму выдающегося режиссера Франсуа Озона «8 женщин», собравшего  лучших  французских актрис. Достаточно сказать, что роль Габи, «матери и красивой женщины», исполняет икона стиля Катрин Денёв, очень , между прочим, похожая с нашей прекрасной Эльвирой.
Это  не первая картина   на  сюжет пьесы. Написана в   1958 году в Ницце, а в  уже 1960 году экранизирована.  Подмостки  увидела   лишь через  год, в театре «Эдуард VII» в Париже. В России «Женщин» ставили  в Театре сатиры,  в Малом театре,  в Иркутске  и Перми, Новосибирске и Краснодаре .
Здесь  привлекает  сочетание детективной линии и  смешных коллизий , мастерки   подмешанных в нее  автором ( сразу такому количеству женщин оказаться накануне Рождества    в лесу, за высоким забором ,запертыми от внешнего мира - без телефона и  прочих средств связи,  когда метель заметает все следы  – о-о-о!.. ).
Детектив кажется самым  легким   и безотказным жанром для сцены,  ставят его нынче охотно. Хотя преимущества за  экраном .Там крупный план, динамичная камера.   В драме сцена  большая, и действие   зачастую отнесено куда-то вдаль и вбок, героини рассеиваются  по сцене, а  с ними  и наше  внимание… И в  тексте есть  длинноты , увы, режиссером не  сокращенные. Сам Тома считал  эту пьесу «не  доведенной».
Ассоциации с  «Мышеловкой» Кристи приходят сами собой (тоже снежные заносы  и   изолированность   от внешнего мира)... Но ведь какое блестящее  перо  ее создавало! Сюжет не отпускал  ни  на минуту. Дважды смотрела Кристи  с непрофессиональными актерами  (играли студийцы Сергей Щукина)  с  равным замиранием и восторгом. А в нашей премьере есть  пока пробуксовки  темпоритма.
Хороши   интерьеры  богатого  дома и  изящные  костюмы актрис (конечно же , художник Юрий Наместников) .
Они не забывают сменить наряды", даже скорбя по убитому в доме.Узнаваема  мелодия Генри Манчини ,гения своего жанра,   остро комичны  под  нее движения обитательниц загородного дома (хореография от Марины Суконцевой), а уж  игра нашей  восьмерки   просто великолепна.
Правда, немного перебирает в   комиковании Татьяна Родионова, превосходная актриса  на любые роли. Истерики лучше обозначать, чем    показывать.Здесь  мы видим ее в облике    психопатичной  старой девы с претензиями. Огюстина -  тайная ненавистница красавицы сестры, ее главная разоблачительница. Как  блистательна  она в сцене «падания в обморок»!
Появляется порой  наигрыш и в горничной Луизе - Александра Коваленко (тонкой, звонкой и  ломкой в  стильной  пластике сцендвижения) .Сюзон (Анастасия Парамонова),  напротив, выглядит  поначалу  суховатой , не  отыграв как следует смерть отца. Дальше  все  пойдет естественно.
Почти у всех  женщин  преувеличенно  броские парики : огненно-красная  длинноволосая  Луиза , с прилизанной черной   челочкой  Огюстина, вся "в барашках завитых" Шанель, а  сестра Марселя Пьеретта (Зоя Юдина) - с невообразимой  золотисто-рыжей  гривой. В ремарках автора про нее  сказано «очень красивая».
Нешуточный поединок ведут между собой эти две красавицы – сестра убитого и жена Габи (наконец  мы видим   в большой роли приму театра Эльвиру Данилину, у которой  особенно элегантные наряды и шляпки). Обе   крайне нуждаются в деньгах, а источник  у них один – наследство. Сильные,  умные,  те быстро  догадаются, что   окружающим они  «не  опасны». Зато скоро  выяснится, что  они еще и соперницы в  любви. И в голосе бывшей танцовщицы   почудится нотка  сентиментальности  - опять  не  везет.
Тактична и  точна  в роли служанки Шанель  Светлана Москвина. Заразительно подвижна и обаятельна Катрин -  маленький «детектив»  (Екатерина Локтионова). Актриса  то и дело включает «третью скорость», как будто отыгрываясь за  месяцы вне сцены (из-за травмы). Ну  и , Бабушка, звездная роль  у народной артистки России Людмилы Гришиной. Полная противоположность    доброй сибирской  бабушке, приехавшей в столицу спасать внучку из «каменных джунглей».
Старая  мадам раскрывается постепенно. Явилась   этаким «одуванчиком». Избавившись  от надоевшей  каталки и   прикладываясь тайком  к бутылочке, она  неистово защищает «бедную маленькую» Огюстину  (для матери всегда маленькую) и   -  припрятанные акции  (где? - секрет Полишинеля). Носится и танцует  не меньше своих   мобильных внучек. А какой  шикарный двойной обморок получился у них с  ее ненаглядной дочуркой...Замечательно хулиганистая  и симпатичная вышла   бабушка!
Детективы  на сцене ставить просто… обманчиво просто.И новый   спектакль  будут охотно  смотреть.  Наши превосходные актрисы что угодно   изобразят.
                                                                                                                                                              Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments