irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

РУССКИЙ ШАНСОН. Новый альбом Лады

Лада Д.jpg   ПАБА- ПАБА- БАМ в ИРЛАНДСКОМ ПАБЕ

Перед отъездом моим в Москву случилось маленькое чудо. Москва  сама  приехала к нам  презентацией альбома Лады Дениз «Небо  на двоих» , прозвучало  еще много  других песен.
Это сценический псевдоним . Владислава  Оксюта - Лада Дениз -  наша землячка, окончила ГИТИС  как режиссер и актриса эстрады, Саратовское музыкальное училище  по эстрадно-джазовому вокалу и Саратовское художественное училище как художник –дизайнер. Человек разнообразных  дарований , она может быть одновременно  сценаристом, режиссером-постановщиком, художником  по костюмам и сценографом в одной  постановке ( например, отличное театральное шоу «Привет Вам нами из Одессы») .
Лада худрук, сценарист, режиссер-постановщик театра русского кабаре «Богема» в Москве. Невозможно перечислить все  ее лауреатства в многочисленных Всероссийских и Международных фестивалях. Исполнено более 300 песен на французском и на русском. Дениз назвали  «ведущим озвучивателем» детских игрушек в  России ( 10 голосовых регистров).Преподает вокал, снимается в кино. И поет, главное – поет. Впервые я услышала   ее   богатый модуляциями,  неповторимый  голос  на собственном юбилее в  прежнем еще  Доме искусств. Как самый  большой подарок, актриса Татьяна Чупикова привела к нам эту  чудесную вокалистку.
Слышала Ладу  и в программе  про одесский дворик, поданную с большим юмором, не без лиризма, характерного  для моего  города.
И вот – минуты, часы счастья. Мы слышим пленительный голос Лады Дениз, который умеет быть и  детски высоким, чистым, и полноводным, свободно льющимся, сметая  на пути все преграды, и чарующе низким , почти замирающим, с  характерным придыханием. Это голос Любящей женщины.  Несгибаемой,которая победит   все препятствия , а   из испытаний выйдет еще более сильной.  Недаром жизненным девизом  она выбрала слова Оскара Уайльда: «Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие».Лада научилась сама ковать железо своей  удачи и  счастливой доли.И  приносить  радость окружающим.
Мое самое большое счастье здесь, на вечере  в маленьком пабе с флагами  и символикой футбольных команд мира по стенам , медными сковородками над головой (моя спутница-художница достала свою, купленную на распродаже, и точно  вписалась в интерьер), - ее песня «Дон Жуан».
«На заре морозной, под шестой березой, за углом у церкви, ждите, Дон Жуан»…  Самое первое мое  цветаевское стихотворение, которое я увидела, прочла, проглотила в письме сестры. Влюбилась сразу, запомнила тут же,  и, дернув , как за ниточку Ариадны, пришла к поэзии Марины. Видимо, то же самое случилось  с Ладой. В 14 лет написала она песню-эхо, тягучую, как плач метели  по полуденно жаркой Севильи. И начала ее не с зари морозной, а со второй части цикла  , печальной, как тоска черной южной ночи,  затаенно страстной, как испанский мотив : «Положили Дон Жуана в белую постель».
В юном возрасте Лада писала уже  песни на стихи поэтов серебряного века,  достойные лучших  шансонье России ( я бы назвала в этом ряду  , где .несомненно,  Елена Камбурова, и Ладу Дениз).
На кого-то  сильнее подействовала лирическая песня, давшая название альбому («Сколько  нам отведено мгновений…Небо  над  нами…»). Или Колыбельная  для Питера, где звучат мандельштамовски грустные нотки ( «Здесь старик-скрипач… и слеза не катится, и уже не плачется…»).   Тоже написанные в 14 звенящие печалью  «Мечты» по Гумилеву.  Про старого  ворона, «что в полете воздушном и смелом /Он не помнил тоски их жилища/И был лебедем нежным и белым».
Как вспоминала Лада, была  она тогда  маленькая, сама писать стихи еще  не умела. Теперь пишет и стихи, и музыку, а при наличии  третьего составляющего - ее сильного,выразительного   голоса – каждая песня звучит как маленькая драма,    как законченный миниспектакль.
/«Ангел моей души, пал на мою ладонь. В небе погаснет жизнь, в сердце моем огонь. Чистый закатный сон, путь золотой звезды. Даже ,прощаясь, он мне оставлял следы»/.
Как тонко, акварельно пишет   она о чувствах: «Может быть,я любить  не умею  -  не умею  признаться тебе»… «Я  любить  буду  так осторожно, что  не сможешь  об  этом узнать»… «Все, что  не прощается, я тебе прощаю».
Вокалистка  свободно поет  на трех языках. Звучал и французский шансон, и  культовый джаз. Всем залом вдохновенно подпевали ностальгически знакомой  песне «Live is love».Замечательно плыл подвальными сводами голос гитары виртуоза игры Руслана Гаджиева.
Трогательная песня про майского жука на стихи поэтессы из Владивостока ( на бардовском фестивале  она сунула  известной  певице листочек) . Номера из репертуара Жанны Бичевской,Петра Лещенко.От цыганских  широких напевов , от  разухабистых русских( «Зарубить могла я милого, разлюбить я милого невмочь») -  к прозрачной, как девичья слеза, «Аленушке». Ее голос , то звонкий, как трели утреннего   жаворонка, улетает ввысь,   то вдруг  спускается в таинственные  ночные низины,  становясь  томным и как будто  бы  хриплым.   Это голос волнует и манит, как манили путников прекрасные  сирены в  морях древней  Греции. Хочется  слушать его снова и снова….
Вот слова самой Лады Дениз: «Моя Любовь живет, учится, создает, отдает и освещает мой путь и все вокруг. И я очень рада, что могу делиться ей с вами, мои дорогие слушатели, друзья, зрители. Все, что вы увидите здесь – это Она и только она со-творяла вместе со мной. Что бы ни происходило в жизни – это становилось песней, спектаклем, стихами, событием».
                                                                                                                                                                                                      Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments