irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

РАДИЩЕВСКИЙ МУЗЕЙ. Новые выставки

                                                       


ЧЕМ НАС ДАРИТ «ДЕРЖАВНЫЙ АВГУСТ». Часть 1
После Мандельштама   уже иначе не  ощущаю этот месяц  царя зверей и августейшего императора древнего мира :
…Здесь, Капитолия и Форума вдали,
Средь увядания спокойного природы,
Я слышу Августа и на краю земли
Державным яблоком катящиеся годы.

«Кап-кап» время
За три дня Радищевский музей побил все рекорды, открыв сразу пять выставок в различных корпусах и филиалах. В доме Кузнецова  выставочное пространство захватили  самые молодые  и дерзкие.Саратовская арт-группп REPA («REPAспектива») показала   свои произведения ,объекты, видео-арт, инсталляции . Художницу Алину Белоусову и завлита тюза Киселева Анастасию Колесникову   числят основателями галереи современного искусства ИМХО в Саратове.Из первого же состава REPA -  художница из Энгельса, она же Фёдор Хиросиге .Здесь большая серия объектов «МассМедиаКульт» (внутри  ТВ классические картины  ведут диалог с «телеящиком»в виде  излюбленных маскультурой куколок барби) , проект "Web Zero" ( здесь в ящика
теле или компа попадает уже собственно  голова зрителя) , проект «Кап-кап ремонт» , поданный     с неизменной иронией.

За 9  лет REPA   стала участником акций и выставок  в  Радищевском музее, Энгельсском краеведческом, галереях Parazit, лофт Rizzordi, Марины Гисич Петербурга, галерее Марата Гельмана на Винзаводе Москвы, в  Перми и т. д.
Пустые   коробки  мониторов  - они же телешлемы , с соответствующими комментариями  - как общий приговор времени, где телеканалы превратились в средство   массового отупления . Пока обыватель коротает  время у голубого экрана или в соцсети,    оно безжалостно «кап -кап» в Лету. Обширен «медицинский» уголок выставки.Несколько однообразны бесконечные полки с историями болезни и анализами.Зато забинтованная ножка стула и загипсованные перила во дворе   чрезвычайно остроумны.Известно  же, что доктора делят  мир  на две категории: коллеги в белых халатах  и  -  мы, «больные». У них  и обращение к нам  стереотипное: «Больной , на что  жалуетесь?»
Попыталась в «телевизорах» найти аналогии с  картинами великих,  сейчас  получилось удачней, чем когда увидела  их  в первый раз.Марина Магдалина   живет в мире модных  меховых медвежат, а красный конь Петрова –Водкина сопрягается с имперским  запалом недавнего чемпионата мира.
В  день вернисажа искусствовед Наташа Тараканова бегала  по саду в  элегантной бабочке-«микросхеме»  от  дизайнера Алины. После  дербентского розового шампанского всех потянуло куда-то   на восток.  Киргизская юрта среди кузнецовского сада, с  нарядной кошмой и  аутентичными национальными платьями, как раз   отвечала  нашим  чаяниям  экзотики, и  все по очереди в нее залазили. Не хватало  только маленького верблюжонка, резво бегающего кругом. Но как резонно заметили  кузнецовцы: у маленького верблюда есть неприятная особенность: он  когда-нибудь станет  большим.
Где не заходит солнце?
Разумеется - на картинах Романа Кирина, где всегда лето, юг, пальмы, раскаленный песок. Даже когда ночь, пусть и в  Британии,  она заметно  теплая. Это уже седьмая персональная выставка художника, дипломанта конкурса «Золотая палитра».  Мы видим картины разных лет и наглядно - путь мастера. Скульптор  по образованию, начинал  он в иной стилистике. Как пишут в релизе, в его  живописи «с начала 2000-х спонтанность, динамичность и обостренная эмоциональность уступают место лаконичной продуманности, статике и умиротворенности. Графичность начинает доминировать над живописностью».Кирина  сравнивают с фовистами.А важная  ценность фовизма  - личное высказывание, «непосредственное переживание художником своих сюжетов, его эмоциональная реакция на природу и интуиция».
Художник оригинален в создании своего языка, он  уже давно узнаваем и любим многими зрителями. Как  же далеки  эти работы  от  тех времен, когда  он писал по несколько картин в день на пике  эмоций( как, к примеру,  его хвалынские картины). Сейчас превалирует  уплощенность формы, упрощенность силуэтов, чистые цвета саратовского лета: голубое ясное небо, зеленые ряды деревьев ,солнечно желтый  речной песочек   (именно  такого цвета  он   по берегам Днепра). А может,   и морского. Даром что  там  везде  пальмы на островах, стройные жирафы и  белые лодки с белыми-белыми чайками . «Этот ветер называется романтикой», как писал Паустовский.
В картинах Кирина  будто  зашифрован код приключенческих книг мальчишеского детства:  шум далеких портовых  городов, гул могучего океанского  прибоя, манящая муза дальних странствий. Они нарядны и позитивны.Самое  большое произведение состоит из разноцветных веселых ладошек и почему-то рифмуется у  меня с  детской  песенкой.   Где еще синий небосвод и лето  круглый год? Только у  Кирина и "Чунги- чанги"!..
На выставке «Талисман» больше полусотни картин,  и каким  бы  пасмурным  ни   выдался  день этого  непредсказуемого летоа,  каким  бы унылым  ни было  настроение зрителя , экспозиция  зала   бывшей Биржи труда сразу  заставит улыбнуться  солнечной  манере автора.
                                                                                                                                               Арина Шишкина, фото Валерия Кузьменко

Выставки августа, Лада в Арабелле 044.JPG
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments