irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

РУССКИЙ ШАНСОН. Театр Русское Кабаре из Москвы в Саратове



                   ПОСПЕЛА ВИШНЯ в саду у АРАБЕЛЛЫ…
В «Арабелле», потому что  так  звалась не только любимая девушка капитана Блада  и названо  его флагманское судно, но и кафе на Радищевской, где  обычно интеллектуальный Саратов собирается на литературные, краеведческие и музыкальные вечера.
А тут получилось все вместе: музыка, пение, театр, литература , саратоведение. Нужно хорошо знать Старый город, чтобы так обыграть и проходные дворы, и высокую лестницу во дворике. И быть такой озорницей,как Лада Денизе,чтобы придумать забираться  на деревья ( сама-  в первых рядах)  и  лазать  через высокий забор .Что  проделывал  один из главных героев спектакля, в кепочке,  этакий  приблатненный у Александра  Троицкого( как сплошь  бывало в послевоенные годы).
Это сейчас мы с удовольствием слушаем  «блатной  репертуар»,а в те времена  здоровенные второгодники наводили ужас  на благовоспитанных девочек вроде меня, они  царили в классе, один теснил меня на парте, заняв три четверти  ее территории ( чтобы хоть что-то писать в тетради, я висела между партой и пустотой ),  другой здоровый лоб 16  годов от роду( мне 11),грозился умыкнуть меня  ночью из дома.
Теперь все забыто, осталась  только ностальгия  по нашей  полууголовной – полупионерской юности. И точно угадав  такое настроение, Лада ,худрук, сценарист, режиссер-постановщик театра русского кабаре «Богема» , привезла  из Москвы  спектакль "Песни старого двор(н)ика". А  поставила его в «Арабелле». Это премьера, хотя  уже я  помню такое название у Лады со Стасом, когда они  на пару  веселили, развлекали, заставляли   нас грустить в ресторане «Одесса».  Как творческий человек ,сценарист и режиссер Денизе никогда не повторяется.
Вот что  она написала в фейсе перед спектаклем: «С премьерой,Русское кабаре «Богема»! В этот раз встретились артисты из разных городов, подружились, ссорились,мирились,придумывали вместе, и,в итоге со-Творили нечто,что мы даже сами не понимаем как это будет.Знаем одно,что это будет здорово! Но увидеть в целом и оценить это сможете только вы,наши дорогие зрители».
А  то, что они сотворили (Лада теперь  в Москве,артист Стас Хлавнович из Израиля, артисты Александр Троицкий  и Светлана Титова в Саратове плюс неизменный шикарный гитарист Руслан Гаджиев, а еще дивный голос из Энгельса), было и смешно, и трогательно, и забавно, и  грустно, как смешна и трогательна, забавна  и грустна сама  жизнь.
Замечательного хореографа –и такую же актрису! – Светлану Титову я  не узнала в характерной роли повязанной платком бабки.Не успели мы рассесться за столики, как она сбежала с лестницы  и столкнулась  с самой неуклюжей и  бестолковой официанткой. Та  путала заказы, принесла нам с Иришкой Шин две огромные кружки пива вместо одной и «охлажденную пиццу». Я изрекла, что есть  холодную пиццу- все равно  что  горячую селедку,и отправила ее  на кухню.Нерасторопная  барышня исчезла  надолго  и  - выскочила  точно при проявлении артистов.Что-то она там разлила и разбила, и мы , было, подумали, что   все по сценарию. Нет,  это была ее личная инициатива!..
Пиццу  мы увидали  теперь  нескоро ,сильно опасаясь, не ее ли как раз и сронила девушка.Однако  «Богема»  не давала скучать: старый дворик жил своей жизнью. «Обтрухивал» чужие вишни у дяди Вани.  Уходил  от жены ( и там,и здесь неподражаемо солировал Стас  - он же Сема), сталкивал лбами соперниц (знаменитую песню про чемоданчик они чудно и  спели,  и разыграли), напоминал  о подвигах юных «пионэров».
Мы уже не знали песню про коричневую пуговку, но несколькими годами раньше она  была в ходу и  означала крайнюю бдительность,  проказник Юлий Ким написал к ней  совершенно хулиганское окончание:
«Опять пошли ребята от дальнего посёлка,/На этот раз Алёшка шёл сразу впереди./Он пуговку заметил и пуговку отметил,/И смог чужого дядю в заставу привести./А пуговки-то нету на самой на ширинке,/И самая ширинка не русской ширины…»
Стас умеет  не  только смешить, но  и  вызывать лирическую волну.Он  торжественно принял в  почетные пионеры  трех  великовозрастных тетенек.Одна ,правда,  пионерский салют перепутала с жестом солдата  при виде старшины, но  быстро исправилась.
Обитатели  старого дворика страдали от неразделенной любви («Всей душою полюбил куклу бессердечную»), возвращались, сильно  нагруженные, из пивной («Сижу на нарах я, как король  на именинах»), каялись в   неправедном деле ( «Меня засосала  опасная трясина»), с невероятной искренностью   тянули протяжно Тишина за Рогожской заставою»). Душу трогал и   сильный голос Александра, и - редкими минутами, как вспышка молнии среди ровного дыхания вечера ,  глубокое , захватывающее пение Лады.
Войну старый двор отметил проводами всех своих мужчин и нестареющей «Темной ночью».  И пошли песни моего детства и маминой молодости... Все как один – жемчужины шансона. «Отчего  ты мне  не встретилась в те года мои далекие», «Мне сравнить  тебя бы  надо с  песней соловьиною», «Саша, ты  помнишь чудный вечер?»…
Тут две соседки  ожесточенно  начали делить  между собой  пресловутого Сашу. Все как  тогда. Мужчин после войны  оставалось мало.  Не хватало  только песни-коронки,  что звучала   из каждой радиолы: «Мишка-мишка, где твоя улыбка?» Зато, после коллективного пения всем залом, общих танцев, где солировали девочки Светы Титовой в  пестрых юбках колоколом, я услышала «Шаланды ,полные кефали», и  название моего города звучало совершенно правильно, а не на украинский манер , режущим напильником по уху («Одэса).
А потом… потом  было попурри  на тему советских песен , оставшимися непревзойденными вершинами вокала. У обильно убранного стола пел  уже весь двор. Только я все подгоняла бедную Шин, которая ,осилив свое пиво, никак не могла справиться с моим.Как истинная  одесситка,я даже хотела   отлить его домой в бутылочку от воды, но  понадобилась бы  воронка, и сбежавшая  от  наших «капризов»  официантка просто бы  нас  не поняла.
Спасибо  за прекрасный  вечер  под звездным куполом в дворике, который с одинаковым успехом мог  быть  и на Радищева, и на Мичурина, и на Белинского,в доме с потемневшей черепицей  и тяжелыми черными воротами  в моей Одессе… Приезжайте еще!
                                                                                                                                                            Ирина  Одесская


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments