irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ГОНКИ ВОЛЖСКОГО АВГУСТА. Как мы осваивали новую яхту

              ГЕНУЯ У ЗЕЛЕНОГО


Даже можно сказать, над Зеленым.В воскресенье прошла традиционная -33-я гонка! - «ассолек» вокруг Зеленого острова. Проводит ее бессменный председатель яхтклуба «Мечта» Олег Макаров. Только самые маленькие крейсерские яхты из года в год, несмотря на все шквалы и штили ( которые для яхтсмена хуже любого шквала) выходят на эту гонку в последнюю субботу лета.Есть у ассолистов еще одна своя гонка – До Чардыма и обратно. Она,как обычно, проходила в июле.

Были когда-то гонка «24 часа  под парусом», а мы, журы, с  белоснежной «Осляби» следили за  состязанием, порой и ночью с моста наблюдали, как тусуются у пляжа ассольки. Была элитная «Гонка капитанов», где командиры экипажей в гордом одиночестве  проходили олимпийскую дистанцию.

Но что осталось, то осталось,  рады и  этому, ведь  нашему «адмиралу Макарову»  сровнялось 85 лет. Его боевая подруга Виола оказалась в больнице, но  и  оттуда сумела  устроить   привычное  чаепитие с пирогами (правда, дезориентировала  меня насчет времени,с этого все и началось).

Впервые в истории гонки  к ассолькам  присоединились  самые большие яхты  (четвертьтонники, полутонники  и тонники), им тоже захотелось погоняться вокруг острова.Мой капитан Эдуард Малкин,с которым я  уже  три пуда соли съела в трех гонках вокруг острова на ассольке (мы дважды были третьи, а один раз показали второй результат!),  только -только вернулся из  исторического похода.Они   с женой цельный  месяц перегоняли купленную в Швеции яхту  по морям-озерам- рекам -каналам  вплоть до Саратова.Теперь у Малкина четвертьтонник с шведской транскрипцией Феникса. Была у капитана  давняя мечта о морских путешествиях («Мрiя»),  вот   ее воплощение. Феникс , как известно, птица счастья.

Однако «счастливый жребий» не смягчил   нрава сурового в гонке  яхтенного волка.Беспросветная сова, я  практически и не сплю, когда нужно рано вставать . Вышла  из  дома  с запасом. И живу не на выселках. 93-й маршрут  так и не нарисовался за 20 минут. С улицы Советской я добиралась до «Мечты»… четырьми транспортами: троллейбус- автобус- газелька ( которая  долго не являлась,  заменила ее на  такси) - гулянка.

Прибыла без двух минут 9.30.Едва успела  на тузике добраться до яхты и  закинуть  ногу  на ее высокий бортик, как «Феникс» отчалил. И  «пилёжем»  от капитана я была обеспечена  на всю гонку. Оказывается, нужно  было  явиться к 8.30, кто-то  где-то ошибся в сообщении. А я, мало что сама почти  опоздала,  дезинформировала   замечательного фотографа Игоря Чижова, и  мы лишились прекрасных бортовых снимков и общества интеллигентнейшего человека… (что пардон, то пардон!)
Хорошо,  вскоре внимание captain  от моей скромной особы отвлекли   разные  там преграды.Большим яхтам немного изменили задание ( прибрежная трава  и отмели  не  позволяют  огибать остров): нужно обойти три буя в виду Зеленого. Ветер был свежий и бодрящий, хотя и солнце жгло  от души. Большой «Вопрос»  кренило так, что ,казалось, он вот-вот кильнется, да и нас  солидно укладывало.
Генуя - большой широкий стаксель со шкотовым углом, далеко заходящим за мачту. Чем больше номер, тем  парус имеет более прочную ткань, более плоскую форму и меньшую площадь.Этот высокий  красивый морской парус они с женой ставили рекордно  долго – поднимали  впервые в жизни, чему  ж дивиться! А мы со Светой Лопуховой и Алинкой увидели  неправедный гнев капитана во всей красе (Людмила Малкина не только классный хирург , но и шкотовый на ять, но  надо  же и  какое-то время на разгон!).И даже  иногда держали руль, пока капитан разбирался с  неслушницей генуей ( даром что  женского пола!), - втроем, чтобы он  не знал, кого из нас больше ругать.Капитан со шкотовым одолели столько преград на Балтике и Ладоге, что  волжские буи   им не страшны. Вот только часть яхт   для «встречки» гордо   развернули  спинакер, и вся  Волга вокруг  окрасилась сине-красными в   полоску тонами,  у нас  же «лобовой» парус отсутствовал– шведы «зажали» при покупке. Эдик   решил все проблемы осилить с помощью генуи.
Но вот генуя поставлена, все буи пройдены, боевое крещение волжской водицей круизная яхта ( вовсе она  не гоночная!) приняла. Теперь можно скупнуться с борта и осмотреть корабль изнутри: две каюты, шесть спальных мест, все удобства.Новенький российский, выменянный   в каком-то северном местечке на бутылку водки  флажок (без флага страны по водным дорогам нельзя!) весело полощется на ветру. Якорь внушительный, видно, что не  в луже плавать.Навигатор - автопилот на почетном месте над  каютой. Мы закусываем в кают-компании за большим удобным столом чем Бог послал… Бог не послал нам в тот день разве что паюсной икры…
Награждение сразу за две гонки- чардымскую и вокруг Зеленого - традиционно на берегу,за расставленными столами с виолиными пирогами и макаровским заслуженным закопченным самоваром. Оно, конечно же,  проходит душевно. Переходящий кубок и медали за Чардым (яхтсмены шутят, что  пошли все ,  и , как обычно, никто не дошел - из-за вечного июльского штиля), кубок и дипломы за сегодняшнюю гонку. Отличились, как всегда, «Веста», «Бегемот», Александр Косов, который хорош на любой яхте. В лидерах от «больших» и «Вопрос» .Еще бы – это яхта потомственных яхтсменов, занявших хорошее место на Всероссийской гонке этого года в Городце. У «недотонников и «перетонников», как сострил награждающий, свои номинации и награды. Было много отличных результатов  молодых гонщиков. А это здорово. Значит, живут яхтенные идеи Макарова...


                                                                                                                                                                                          Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments