irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА. Фото Алексея Борисова в ОДРИ



                          ТЕАТР: ПИКИ И   ПОЛЕТЫ
Полеты в прямом смысле.Балет без полетов   и случайных падений не существует.
И если прошлую выставку  артиста и фотохудожника Алексея Борисова можно было называть «Закулисье» ( он смотрел  на артистов  по их  же  сторону рампы – в кулисах, сверху, сбоку, с самых неожиданных точек) , то здесь мы видим артиста  в момент  его эмоционального подъема, будь  то мимика,  или жест.  И  это  не  обязательно  балет. Балерина   резко раскрыла пальцы «пауком», выразителен и переплет окна на заднем плане.  А там  только напряженная спина танцовщицы и протягивающая цветок  рука  другой, но  этого  достаточно.
Растрепанная фигура в трико и очках, но какое оживленное у нее  лицо... Бешеный темперамент Кустурицы-музыканта, который тоже  сумел ухватить фотограф. Наползающий «морок»  героинь Хайруллиной, от  которого  бывает и душно, и страшно.Победительный жест героя Михеева- премьера нашего  балета.И он же, украдкой заглядывающий в глубины  зеркал.
Эти блиц-портреты стремительны  и неоспоримы, как карандаш художника. Неизвестно с чего всегда смешной  Дмитрий Черных кажется в  этом кадре  печальным, и  даже  - трагичным. А этому  юному прекрасному танцовщику достаточно убедительно  снять маску, чтобы получился  хороший снимок.Артист  с трудом передвигается среди преследующих его столбов света. Грустная судьба расставшегося с театром талантливого актера  читается в гаерской позе рок-певца. Отчаяние побежденного правителя, тихое раздумье трубача, когда его  никто  не видит…  Все фотографы сняли Нестеренко - Царскую невесту с искаженным лицом. Алексей нашел  более сильный для сходящей с ума царевны  миг: она улыбается. Но  что  это  за улыбка!..
Снимки  интересны и композиционно. Светлая фигура балерины рифмуется с разинутыми клавишами  инструмента и его темной спиной. Диагональ все чаще, все  уверенней занимает место в  борисовских фотографиях,как костяк, основа, на которую  крепится она вся. Не берусь  судить  о технических «плюсах и минусах», но то, что автор пошел вглубь, рисуя перед нами  жизнь театра, его «театральные портреты», пусть и экспрессно эскизно,  несомненно.
                                                                                                                                                         Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments