irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЮЗ КИСЕЛЕВА . Вербатум от будущих актеров

Чтения Чернышевского 2019 002.JPG


             ПОГОВОРИ СО МНОЮ ,МАМА…
О чем-нибудь  поговори. Хоть о чем.
Смысл немудреной песенки понимаешь слишком поздно, когда нет уже на свете  ни  отца,  ни матери,  ты -  старший, а значит, крайний - в семье и в роду.
Но когда  случается, что  молодой человек   впервые чувствует себя взрослым? Сделав свой выбор в профессии? Закончив два-три курса вуза? Начав  работать? А  для своих родителей он  до старости маленький? И как они относятся к его выбору? Бывает  ли им стыдно за свое чадо? Гордятся ли повзрослевшим сыном, дочерью? Эти  и многие другие вопросы  задали студенты Артема Кузина ( ученика , много лет  - педагога курса Александра Галко в театральном институте ) своим родителям. А их честные ответы записали. Так родился спектакль « Папа, мама,я.Вербатум».
От лат. verbatim — дословно, или док.театр — вид театрального представления, получивший популярность на рубеже XX—XXI веков. Типологически соответствует литературе нон-фикшн.
Подготовленные журналистом вопросы и  собранные в некие диалоги  ответы (Мария Соловьева) озвучены третьекурсниками театрального института: за детей  - сами взрослые дети, за родителей – по очереди все   студенты . Поставлен спектакль  Артемом  Кузиным на планшете Исторической сцены тюза Киселева. За музыкальные паузы отвечала Ирина Левина –   педагог по вокалу, которую мы  знаем как сильную певицу.
Ирина подобрала песни по своему вкусу,    мы услышали  превосходные  образцы  поп-музыки,  шансона, западной эстрады .Песня  из репертуара Камбуровой вытянула  из души полузабытые ощущения   одиночества ребенка ( или  большого  ребенка) в   мире взрослых.
Пели сами ребята -  под аккомпанемент филармонического ансамбля , кружились в танце по  движущейся сцене. Мы сидели нос к носу с ними, на планшете сцены,  слушали истории молодых  людей из  этого  странного актерского племени. Не всегда понимают их  даже собственные родители, мечтающие о благополучной и успешной жизни для своих детей (как будто  эти два эпитета можно  совместить). А если понимают  и становятся  их друзьями, они  тоже  немного странные.  Наверняка,  тоже творческие люди.
Ребята  не наигрывали, только обозначали  мам и пап .У иных  это получалось   очень  убедительно ,  и папа, разговаривающий с сыном на разных языках, возник перед нами как живой.
Ошибались ли они , воспитывая свое чадо? Слушались  ли своих  родителей? Считают  ли те  своих  детей взрослыми?   Стали ли взрослыми ли  они сами?
Они еще  не умеют прятать чувства  и,   слушая ответы «родителей»,  иные украдкой вытирали глаза.Все еще придет,   и технику эмоций, включая «заданные слезы», доведут  до автоматизма. А пока… пока   они тихонько их  утирают.   Беззвучно плачут  взрослые  зрители в зале. Подозрительно влажнеет    мое лицо …
С чего  бы? Что особенного   спросили они у родителей? Что   такого «волнительного» те им ответили?..
Спектакль задевает  какие-то  глубинные струны. И из документального незаметно  превращается в исповедальный. Вспомнишь тут и  маму, и  отца,и все наше дружное семейство, задумаешься над отношением к выросшим сыновьям …  Обычно  условный язык театра обретает  вдруг конкретность  и  «касательность»» –  до всех , до  каждого.  И   не выпускной ведь курс  - всего  лишь третий .До окончания   они   переиграют немало спектаклей. Но  этот  студенты Кузина вряд ли забудут.И не сразу поймут, что  такой разговор с родителями и был главным  разговором в их жизни...
Рецензии у меня точно  не получилось.Да ведь  это и не спектакль в строгом смысле.
...Путешествие в обратно/ Я бы запретил, /Я прошу тебя, как брата, /Душу не мути./А не то рвану по следу —/ Кто меня вернёт? —/ И на валенках уеду/ В сорок пятый год./В сорок пятом угадаю, /Там, где — боже мой! —/ Будет мама молодая/ И отец живой…
                                                                                                                                                            Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments