irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЮЗ КИСЕЛЕВА . Встреча с Юлием Кимом.

   И ЭТОЙ ШАПОЧКОЙ НАВЕКИ КОРОНОВАН

Великих Бардов у нас много. Окуджава, Галич, Сергей Никитин, Визбор- это даже не обсуждается…
Но есть   один, который выделяется из   числа поэтов-песенников   своей всесокрушающей иронией, она  пронизывает все его произведения. Конечно, это Юлий  Черсанович Ким. Кто-то знает и любит его как автора  песен к таким замечательным фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев» Марка Захарова, «Бумбараш»,  «Человек с бульвара Капуцинов», «Красная шапочка» и др. ( свыше 50 названий) .Кому-то (как мне) дороги  и важны его театральные работы: «Сказка Арденнского  леса», «Недоросль», «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Однажды в Одессе».

На сайте Мастерской Петра Фоменко   рассказывается, как создавался спектакль по Шекспиру .Переделку шекспировской комедии  «Как вам  это  понравится» Юлий Ким сделал для Петра Наумовича  более сорок лет назад. «Летом 1968 года они с Кимом лежали на берегу Днепра и кромсали Шекспира, расчищая место для кимовских зонгов». Спектакль «Сказка Арденнского  леса»  очень скоро запретили с формулировкой «хулиганство», а бард, композитор  и драматург  долгие годы, сотрудничая с  лучшим композиторами- песенниками (Гладков, Рыбников, Дашкевич), проходил под псевдонимом  «Ю. Михайлов». «Сказку» возобновили со стажерами  Мастерской Фоменко лет 10  назад.
Мы встретились  с «любимым хулиганом» в Новом тюзе  на его  большом творческом вечере. Совсем  недавно Юлий Черсанович побывал у нас на литературной телевизионной игре «Маркиза» ( которую он из озорства обозвал «Миледи») но  там был иной формат. Гость  не столько пел, сколько отвечал на  разнообразные вопросы зрителей.
В тюзе Киселева бард  не расставался с гитарой, и почти все  записки публики содержали просьбы исполнить  любимые песни  Кима. У каждого  они свои.
Но гость  и пел,   и успевал комментировать исполненное,  рассказывал  о себе. Известный в будущем режиссер Леонид Эйдлин сорок  лет назад был  дипломником  и ставил «Недоросль» в Саратовском тюзе. «Оглядываясь»  на Шекспира Фоменко и Кима, он позвал за  собой   начинающего автора. Ким  написал песни к Фонвизину и даже….увертюру, по существу,  не учась  нотной грамоте.
Спектакль  был успешным,бард показал песню, которую там исполнял герой Юрия Ошерова.А через 30 лет Эйдлин поставил у нас  еще одну пьесу Фонвизина - «Бригадир» ( у нас   она называлась «Привет вам, господа!»), талантливо переработанную в музыкальный спектакль его  другом Кимом.
Насмешливый бард , оказывается, может быть очень  серьезным.Эту песню я услышала когда-то в исполнении Елены Камбуровой, прозвучала  она очень сильно, за видимым шутовством:
«Давайте
Поля сражений
Объединим в один манеж для представлений,
Я выйду
На середину,
И вы, как дети, смейтесь, смейтесь надо мной!»

Тоже Ким, написано  для «Поволжского Райкина» Льва Горелика. Он ее очень  хорошо исполнял.
В  детстве будущего известного поэта  было мало хорошего Отца репрессировали , когда ему было два  года, мать  отправили в лагеря, он жил у родственников. И путь его  в литературу и искусство  не был посыпан сахаром. Но неистребимый юмор и дух  свободолюбия остались в нем  навсегда.И какие бы любовные стихи  он ни    читал из  своей книжки, всегда  за ними  чудится улыбка.  Взять даже  тот , еще студенческий «романс»  про букет цветов в банке из-под зеленого  горошка. Лиричнейший Окуджава   и «склянку темного стекла» опоэтизирует, ироничнейший Ким умеет  на все посмотреть с двух сторон.
Готовя заметку,  я переслушивала записи песен Юлия Кима и  натолкнулась  на раннюю песню с таким родным  названием  - «Павелецкий вокзал».Но, видно, он нужен поэту  только  для необычной рифмы «в соревновании с Вознесенским»:
«Я готов разреветься по-детски,/Видно, рок мой давно предрешён:/Я пришёл на вокзал Павелецкий,/По велению сердца пришёл».
Песня на стихи Окуджавы  про кавалергардов,чей век  недолог, пробивает мгновенно,  кимовская- смешит и веселит:
«Красотки, вот и мы – кавалергарды!/Наши палаши – чудо хороши!/Ужасны мы в бою, как леопарды!/Грудь вперёд, баки расчеши!»

Почти три часа это невысокий человек с высоким голосом и более чем почтенным возрастом  «хулиганил» и чудодействовал  на сцене, извлекая из своей гитары  все  новые и новые песни. Последний цикл был «про преступников», куда вошли, конечно же, все разбойники и пираты. Мы  дивились его жизнелюбию, энергии и стопроцентному   чувству юмора. Ким навеки коронован «шапочкой» самого веселого, острого, вольного  барда. Не красота,а юмор спасет мир.
«А в проливе Лаперуза/Есть ужасная медуза,/Капитаны знают, сколько было с ней возни./А на дальней Амазонке,/На прекрасной Амазонке/Есть такие амазонки –/Просто чёрт меня возьми!» Тоже Ким. У  него свой «Отважный капитан».
                                                                                                                                                                                      Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments