irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ФОНД "НОВАЯ МУЗЫКА".ТРИО-СОНАТА.Итальянская тема.

                                                                                     

                            ИЗ ВЕНЕЦИИ …В ВЕНЕЦИЮ
Так получилось, что наш любимый ансамбль старинной музыки «Трио-соната»,  открывая сезон, отправил нас  в музыкальную Венецию, а за три  дня  до  этого два прекрасных музыканта  из   города- музея   на воде к нам  прибыли и играли… только немецкую музыку.
Из Венеции
Фонд «Новая музыка» начал сезон с уникальными исполнителями. Сильвио Челегин  - один из самых сильных органистов Италии. С 11 лет  он играл в соборе  коммуны Ноале  в провинции Венеция. «Выбора»  не было: мальчик родился в музыкальной семье. Высшие баллы в консерваториях Падуи и Кастельфранко Венето по классу клавесина, фортепиано и органа, лауреатство  многих всеитальянских и международных конкурсов, дуэты с первой трубой венецианского театра Ла Фениче,с солистом  на  оригинальном альпийском роге,  концерты с  многими выдающимися музыкантами  и коллективами Италии.
Сильвио  записал  первую в мире оперу для органа композитора Веккья,  он вошел в  число восьми органистов, впервые исполнявших  «Восстание Органа» Жана Гийоу. Концертируя много и успешно , маэстро к тому же является титулярным  органистом кафедрального собора Венеции (как вы догадались, это легендарный собор св. Марка) и профессором  Венецианской консерватории.
Там  он и познакомился с   подающей большие надежды  магистранткой из России Дарьей Эйбушитц. Дарья заканчивает магистратуру Венецианской консерватории под руководством Джанкарло ди Вакри. Фамилия у нее знаменитая. Одна из  «носительниц»  была  видным  музыкантом.
Подданный Австрии Семен Эйбушиц получает в  Московском училище живописи, ваяния и зодчества звание художника архитектуры. В начале 1890-х годов Эйбушиц является самым высокооплачиваемым московским архитектором. По его проекту построены Московская хоральная синагога и здание Международного торгового банка у Кузнецкого моста в Москве.
Дедушка  Дарьи Юрий Эйбушитц учился у  выдающихся художников Николая Крымова и Роберта Фалька. Про  него пишут, что «изысканность манер сочеталась в нем с удивительной открытостью и независимостью суждений». Преподавал рисование в педагогических техникумах юга страны. По  неточным  данным , переехал  на Урал, «потому что ему  там  нравилась природа». У внучки  иные данные. В 1949 году  был разгар сталинских репрессий, и художник «с независимостью суждений» и такими предками  еще относительно  легко отделался. В Златоусте его до сих пор очень чтят, считая основателем худграфа в педагогическом колледже.
Дарья родилась в семье архитектора и музыканта ( мама). И у нее  «не было выбора». Шести  лет  уже училась  игре на скрипке в специальной музыкальной школе. Занимаясь  в музыкальном колледже, увлеклась джазом, стала солисткой оркестра. Окончила  знаменитую Академию имени Гнесиных  по классу Федора Белугина,альтиста   славного квартета им. Д. Ойстраха. Еще студенткой участвовала  в проекте выдающегося дирижера Владимира Федосеева. Современные ритмы продолжают увлекать ее, и она солировала  на фестивале   классного  джазмена Анатолия Кролла «Очарование джаза». Во многих музыкальных проектах участвует Даша и в Италии. Выступает как с классической программой , так и с джазовой, сотрудничая с музыкантами региона Венето. Еще студенткой она играла  живую музыку в  спектакле «Утиная охота» (театр Et cetera под руководством  Калягина), в Италии участвовала в постановке двух опер  в театре Малибран   уже как концертмейстер альтовой группы.
Они уже второй год играют вместе с маэстро Челегин, он выступает как концертмейстер,и очень тонко дает аккомпанемент   Дашиному альту. Есть  у них программа немецкой музыки, итальянской. Думают о французской  К нам дуэт прилетел из Челябинска ,  назавтра  их ждала Пенза.
 Программа , показанная гостями в Саратовской консерватории (как всегда, отдельным  номером – «конферанс Скляренко», руководителя «Трио-сонаты»), была очень цельной и стройной . Винсент Любек, органист  и композитор  эпохи барокко. Ксавье Хаммер, композитор и органист  второй половины XVII века. Дитрих Букстехуде, датчанин по происхождению. Конечно же, Иоганн Себастьян Бах - в сонатах, ариях, хоралах. Георга Генделя англичане считают своим, но происхождение   у него немецкое.  Прозвучали Телеман , Мендельсон, Иржи Бенда.
Чех  по национальности,  он переехал в Саксонию по приглашению  короля Фридриха. И только аргентинец Пьяццолла не входил в список прекрасных  немецких композиторов, чьи произведения исполняли итальянских музыканты, вдвоем или соло (Сильвио  аранжировал многие   вещи для их дуэта). Прозвучали имена всемирно известные и совсем забытые (кого-то  не знал  даже Володя Скляренко, умеющий  раскопать любые  раритеты в  нотных библиотеках Европы).
 Мы ждали  еще джаз,  столь любимый   Дашей. И правильно, что  не дождались. Программа  строго выдержана в одном ключе. И как точно заметила художница Светлана Золина, она как  хорошо продуманная экспозиция, где все картины разные, но составляют единое целое.
… и в Венецию
Сезон «Трио-сонаты» открылся  чарующей программой «Венеция. Театр масок» в честь Года театра в России. На микрофоне  в Малом зале филармонии висела маска всегда  печального Пьеро ,  все музыканты надели маски венецианского карнавала. Ведущая Юлия Медведева красовалась в маске Джокера  или Шута . «Треххвостые» уборы с бубенчиками на концах символизировали уши и хвост осла, который издавна был знаковым символом шутов - самых веселых и смелых  людей на свете. Ведь  они всегда говорили правду сильным мира сего.Все маски- из коллекции Елены Лельчук , блестящей клавесинистки и пианистки ансамбля. Страстный голос виолончели прозвучал   в исполнении Елены Ларионычевой. Волшебник гобой плакал, ликовал  и пел в руках худрука ансамбля Владимира Скляренко.
Юля рассказывала о  персонажах комедии дель арте (они тоже носили маски), солистка Саратовской оперы Ольга Дё пела божественным меццо арии  и песнопения  замечательных итальянцев, музыканты с присущей им грацией играли Марчелло и Альбинони, Беллини и , конечно, Вивальди –короля венецианской музыки. Попутно ведущая «срывала маски» с великих мистификаторов  в  истории музыки.Каччини –не  Каччини, и Альбинони – не Альбиони. Интересно, конечно, но  их дивная  музыка  от перемены имен ничуть  не тускнеет. Закончила концерт  знаменитая Moon river Генри Манчини, итальянца по происхождению. Лунная река, когда-то спетая в фильме Одри Хепберн, пленительно исполнена Ольгой Дё.
Мы  провели  два чудесных  дня – с венецианскими музыкантами и  итальянской музыкой, исполненной нашими артистами.  И близко к сердцу приняли  климатическую  драму  в Венеции, которая случилась  в  эти  дни. Никогда за всю историю города не было приливов выше 140 сантиметров за год. За четыре дня   их было целых три. К  тому же
Италия  оказалась между двух крупных антициклонов, свою ужасную   роль сыграло и глобальное потепление. Будем  надеяться на лучший сценарий  для культового города и его солнечных  жителей.
                                                                                                                                                                                        Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments