irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

СаТИ - САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. Фестиваль в честь Валентины Ермаковой, оконч.

               


            ЕРМАКОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Часть 2

Кто я? Что я?

Лекции и мастер-классы не менее интересны, чем «художественная часть» фестиваля.  Тренинги  выпускницы СаТИ Елены Кошевой, кандидата искусствоведения, открывшей свой театр в столице,  знакомили с особенностями  визуально-пластического театра, помогали участникам раскрепоститься ,  раскрыть свои способности. Елена принципиально   считает, что  на первом курсе не надо  никого «ругать», тем самым  «перекрывая кислород», а  только «направлять»  в нужное русло.
Традиционно приехал ученик Юрия Киселева и Анатолия Васильева заслуженный артист  России Игорь Яцко, его практические занятия помогают  начинающим актерам «найти себя». Техникой тела занимался  с ребятами  Никита Беляков, ученик Баголеев, ставивший как хореограф дипломные спектакли, теперь он  актер МХТ Чехова.
Большой интерес вызвал  семинар Александра Созонова «Актерская техника в кино». Ученик Кирилла Серебрянникова, окончивший три вуза, нашел себя в театре и кино.   Человек   со своеобразной манерой  общения и чувством  юмора, очень понятным молодым. Он поставил у нас два успешных спектакля, много ставит  по стране, пять раз (!)  номинировался  на Золотую маску (пора   уже и дать ее!).
На лекции, совсем  на  лекцию  не похожую, Александр   смешно делился  первым «экстремальным»   киноопытом, когда  неожиданно   ему пришлось снимать часть сериала. А на мастер-классе  очень серьезно учил  азам кинопрофессии. Актерская  игра в кино  только кажется «разводом  по мизансценам».  И в пробах к фильму нужно  погружаться в образ, каждую минуту задавать себе вопросы: кто я, что я тут делаю,  а  что  думает в эту минуту мой герой . Это второй план роли. Есть и третий.
Четверокурсники приготовили отрывки-диалоги. Показывались самые сильные ребята курса. Однако  минутный отрывок пришлось переигрывать по многу раз ( его снимали на камеру и  тут же смотрели), поскольку «разбор полетов»  шел по гамбургскому счету, а  неопытные новички не готовы  каждое мгновение «отыгрывать реакцию» в поединке с партнером.  Студенты, которые занимались с Александром все  пять  дней , учились  делать и  видеовизитки, которые пригодятся  им в будущем.

Тартюф  - Герострат - Шейлок…
Увлекательно прошел конкурс отрывков разных вузов.  Председателем  жюри  пригласили чудесную Галину Тюнину. Самарский институт культуры   показал отрывок из «Тартюфа»  -  на хорошем французском, в костюмах и париках, в традициях фарсового театра, с которого   и начинал  великий французский комедиограф.  Элементы фарса  есть и  в «сцене под столом» . Я   бы все-таки  отметила  "точность  попадания" в  стиль.
Третье место заняли студенты мастерской Баголеев за отрывок  «Фанни» по пьесе  Марка Розовского. Написана известным режиссером о  стрелявшей в Ленина эсерке Фанни Каплан (приходилась ему дальней родственницей). Исполнительница роли Каплан Екатерина Афанасьева создает образ бывшей  каторжанки,  жесткого сильного  врага советской власти,  которую она осуждает за искажение «идеи социализма». У  нее своя правда, но мы уже  знаем, в какое страшное мировое  зло развился терроризм в XXI веке, взращенный нашими  же революционерами.  Держится полуслепая больная Фанни  очень мужественно: «
Стреляла я по убеждению. Я никакой женщине не говорила, что «для нас неудача». Я не слышала ничего про организацию террористов, связанную с Савинковым. К теперешней власти на Украине отношусь отрицательно».
А вот  симпатичный  поначалу Балтиец и  «настоящий Комиссар»  (Владислав Пантелеев и Роман Макаров)  даны автором   одномерно, как когда-то изображали мы эсеров. Ребята  хотя бы пытались наполнить  свои  образы   плотью и кровью.
На  втором месте Воронежский  институт искусств, показавший два отрывка: из трагикомедии Горина «Забыть Герострата» и одной из самых «трудных» пьес Шекспира «Венецианский купец». Есть та  «точка зла», за которую молодой, неискушенный человек заглянуть  пока не может. Шейлок в исполнении воронежского студента  робок  и вкрадчив , но не более . Зато  образ  хитреца Герострата, торгующегося даже в тюрьме, получился у Георгия Шабанова  очень убедительным.
Первое место, бесспорно, у Ярославского  театрального института с  острым отрывком из Коляды «Киргиз-айсацкая орда». Комизм диалогов  героев вовсе   не снижает их драматической наполненности. Тема фарисейства   некоторых «набожных»   особ  не закончилась  на временах Мольера. Здесь  есть совпадение  сильного текста и равноценной  игры  молодых актеров: Григория Алексы, Ксении Дубник, Кристины Пономаревой.
За оригинальное прочтение классики отмечен  отрывок из Островского курса Артема Кузина СаТИ.  Мы уже знаем, что  его третьекурсники прекрасно двигаются и существуют в ироничной сказке и  в стиле doc. Комедию с мелодраматическими нотками («Без вины виноватые») осваивать им  труднее. Не везде есть у исполнителей оценки событий ( чему так   упорно учил режиссер  Созонов  на мастер-классе), порой  они сразу  играют результат, «зная» исход сцены.Но  получилась  она  живая, в чем-то очень современная.

Из рук в руки

На закрытии фестиваля Ермаковой дипломы победителей и участников вручала сама Галина Тюнина. Грандиозная актриса театра  Петра Фоменко с  точеным лицом Мадонны   говорила ,как важно сохранение памяти о Мастере таким вот  способом – «из руки в руки».
Каждый курс нашего института представлялся зрителю  "визиткой". Мы   уже хорошо знаем курс  заслуженного артиста Игоря Баголея и лауреата Золотого Арлекина Любови Баголей ( они главные устроители фестиваля). Ребята показали отрывок из озорно поставленных «Двух веронцев» Шекспира  (успешно идут  на драмовской сцене). Был исполнен  кусок танцевально- пластического спектакля гения хореографии СаТИ Алексея Зыкова  (  «Высший свет».) Робкое вхождение в него    простой девушки, брак со стариком,  преображение скромницы  в   наглую бизнесвумен... На языке танца можно сказать абсолютно всё. Сложную музыкально песню Высоцкого из «Алисы в стране чудес» прелестно спели в костюмах персонажей дель арте ученики заслуженной артистки России Эльвиры Данилиной.
«Совсем маленькие» - первокурсники народной артистки России Риммы Беляковой и режиссера-педагога Олега Загуменнова -уверенно прочли  стихи Рождественского, подкрепив  их   игрой  ансамбля. Студенты народного артиста Григория Аредакова и Виктора Мамонова бойко  показали военную песню  (мы привыкли  к более тихому ее исполнению).  Студенты народной артистки России Татьяны Кондратьевой очаровали зал своим «му-джазом», где и куклы, и живая музыка, и  вокал, и  - хорошая актерская игра .
Все курсы  полны энергии и свежести молодости. Концерт назвали очень  символично - «Продолжение следует». Продолжение фестиваля Ермаковой, традиций русской психологической школы  - главного  богатства нашего театра. Ученики   Мастера учат своих  учеников, те  тоже будут кого-то учить. Негасим  свет Таланта... 
                                                                                                                                                                    Ирина Крайнова

                                                                ( Окончание)


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments