irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ. Сказка для всех




                                        СЫНОК ВЫРОС
Принц  давно перерос свою «мамулю» и даже «папулю», катается по крестным лесам  на транспорте, напоминающим велосипед, попадает во всякие переделки и в конце концов
влюбляется  - в первый раз и на всю жизнь. А  Королева-мать (Елена Комиссарова) не замечает очевидного, зовет  его  по-прежнему «сыночка»  и  норовит  из ложечки покормить. Вот такое сказочное несоответствие   придумали авторы мюзикла «Принцесса на горошине» Егор Шашин ( композитор, создатель многих известных   музыкальных переложений  литературно-сказочных сюжетов) и  Наталья Кузьминых (либретто).
К тому же Королева здесь очень властная, держит в черном теле  четырех симпатичных  придворных дам ( Фиаметту  -Подетту- Агриппину- Форнарину) и Охранника, который в маленьком королевстве  Лекарь,  Повар, и много еще чего – успевай только фуражку в нужную сторону поворачивать ( Руслан Нарусланов),  да и  самого Короля, кстати,  очень  добродушного у Михаила Крещикова. Поставила  эту смешную и поучительную  историю в Саратовском театре  оперетты актриса и режиссер Елена Комиссарова. Играются в нее актеры с видимым удовольствием, много шалят и веселятся.  А порою  так шумят…   видимо, позабыв, что микрофоны усиливают каждый звук.
Чудесна пара молодых влюбленных: «мамин сынок» , интеллигентный очкарик Принц (Антон Филинов) и  Сабрина, вольная дочь природы, даром что Принцесса  (Екатерина Умришова). Она  наделена даром приходить вовремя , а то Принц так и остался   бы  со своей печалью.
Художественное решение спектакля   ( Елена Немчанинова) лаконично  и цельно. Чуть приподняли королевские   флаги благородных цветов,  под  ними  угадывается  что-то мохнатое – и вот уже   на сцене лесные дебри. Мебель в замке основательна и  сказочно загадочна, костюмы героев ярки и броски.  Удачно обыгрывается мотив кринолина и стоячего воротника (если   не предупредить, что декорации и костюмы из « подбора», нипочем  не догадаться).  И Сабрине  в непогоду,  промокшей  до нитки,  найдена точная метафора: зонтик с прикрепленным к нему  елочным  дождиком. Просто и волшебно  -  совсем как   у Андерсена.
Вдовствующая Королева (Лариса Комиссарова) наверняка немного  подколдовывает. Иначе как  она  бы усмирила   сварливую невестку?   Тоже обожает «свою сыночку» Короля, но с ложечки кормить не пытается. Мудрая свекровь  понимает, что  внук уже вырос. Именно героиня Комиссаровой-старшей извлечет  из сейфа-шкатулки горошину величиной с грейпфрут для проверки «принцессиной  подлинности». Великий сказочник писал о самой обыкновенной горошине.  Бедная ночная гостья «почувствовала...ее через сорок тюфяков и пуховиков, — такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса». Но ведь  «на театре» всё всегда преувеличено.

Музыкальная канва спектакля   не то, чтобы  слишком  оригинальна , но  две-три действительно  запоминающиеся песенки звучат. Про Королеву – «дворомучительницу», про  любовь. Танцевальная пластика героев «щадящая» для  вокалистов (  балетмейстером пригласили   самого Алексея Зыкова), но очень  интересная . Придворные дамы   движутся непрерывно,   для них  найдены такие выразительные  позы и жесты , что я начала сомневаться, а не «балетные»  ли они?
Маленькие зрители, а так же все, кто  любит волшебные истории с хорошим концом, увидели    отличный детский спектакль.Оперетта  это умеет .

                                                                                                                                                            Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments