irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА в филармонии. День танго и Пьяццолла



                    ТАНЦУЙ ТАНГО, МНЕ ТАК ЛЕГКО
Международный день танго  мы отметили  с  Астором  Пьяццоллой  и ансамблем  старинной музыки «Трио-соната».
Не  знаю  ничего  лучше подобного  «отмечания». Ведь  наш  чудный ансамбль начал играть великого аргентинца еще в 90-е годы, впервые не только в Саратове,  но  практически в России,  привезя из Голландии  отрывок его музыкальной композиции.
И вот, весь вечер на сцене  - только музыка Пьяццоллы, в помощь  гобою,роялю и виолончели -   сильный саксофон лауреата Международных конкурсов Аиды Мурадян, блестящий конферанс от Елены Пономаревой, где  текст,  подача,  сама ведущая – все изысканно. И долгожданное явление из дальних стран, как ясного солнышка, Людочки Домбровски с ее   пленительной улыбкой. И легкие, остроумные дополнения от худрука ансамбля ,заслуженного артиста России Владимира Скляренко.  И тонкая,   невесомая на острых каблучках, в черном  с серебристым брючном  чуде Елена Лельчук. Вполне могли бы с Людмилой и в ритме  танго пройтись…

Великая штука Инет.Сто  лет помнила  слова песенки: «Танцуй танго,/Мне так легко./Позволь поверить, что сбудется/ Радость счастливых снов».А откуда , она  не знала. Оказывается, это песенка Петера из одноименного фильма 1934 года!
Там еще  были такие слова : «Ты смейся звонко и задорно,/Должна быть милой, покорной,/Кроткой, нежной,/А взор пускай горит огнем». Ведущая не только рассказывает все новые подробности  жизни  Астора ( кто  подсказал ему нужное направление: не концерты, не сонаты, не симфонии, а писать то, к чему лежит его душа – танговую музыку), не только посвящает  нас в перипетии спора испанцев, африканцев и аргентинцев  за  «право первородства» танго, но  раскрывает строгий  этикет самого огненного  танца . Никаких «подходов» к даме, никаких поклонов . Танго –страстная игра двоих. Тангерос может пригласить тангеру к танцу только глазами, в которых  всегда- вызов.
«Скользи легко,/Танцуй танго/И слушай плавные ритмы
/Далеких и знойных стран».
Сам Пьяццолла считал,  что пишет «музыку для ушей», и неровный, «рваный»  стиль его композиций неисполним ногами. Но эпоха танцевального модерна внесла коррективы  в мир танго.Все чаще   тангерос танцуют теперь  в  «сбивчивых» ритмах аргентинца, что   правда трудно . Это  совсем отдельное направление.
А мы в этот праздничный  зимний вечер получили  целый букет  музыки танго Пьяццоллы , которую слушать  -  особое удовольствие, да еще в таком шикарном исполнении. Солировали  то мятущийся гобой, то страдающая от  одиночества  виолончель,   выбивали  все  более нервную и быструю  дробь  клавиши рояля ( просто  улетали  руки пианистки) ,порой поднимался   над всеми    зовущий голос сакса.
«Странное танго»  (действительно странное, с точки зрения   традиционного  его построения) сменяла ностальгическая композиция прощания с отцом, четырехчастные , вдумчивые «Времена года» чередовались с медленными светлыми милонгами, и снова вовлекали нас в сумасшедшие гонки по сезонам  …А в завершении  -  любимейшая композиция ансамбля и – зрителей, судя по овациям зала. «Либер танго»…
Зал переполнен ( мы с трудом отыскали местечко), музыканты в ударе. Все звучит,  как в самый первый раз.  Будто сегодня дебют. Танго, Пьяццоллу и   «Трио-сонату» у нас любят.
                                                                                                                                                                                                  Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments