irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКАЯ АКАДЕМДРАМА . Премьера по Уайльду



          ПРИЗРАК  ЗАМКА КЕНТЕРВИЛЬ. Перезагрузка.
Это неправильно! Я протестую! И вообще,  я буду жаловаться в Лигу защиты взрослых от детских ужастиков!…
Конечно, мистического страха подсыпает и сам  сэр Уайльд,в начале повествования  сообщая устами своего героя: «Нас как-то не тянуло в этот замок, – сказал лорд Кентервиль, – с тех пор как с моей двоюродной бабкой, вдовствующей герцогиней Болтон, случился нервный припадок, от которого она так и не оправилась. Она переодевалась к обеду, и вдруг ей на плечи опустились две костлявые руки. Не скрою от вас, мистер Отис, что привидение это являлось также многим ныне здравствующим членам моего семейства…»
Но ведь каждому   младенцу  давно известно, что «Кентервильское  привидение»  блестящего мастера парадоксов Оскара Уайльда – это просто  пародия на легенды о старых замках со всеми их призраками и оборотнями.Так и ставят его обычно. Был в Саратовской областной оперетте такой веселый и суматошный мюзикл, где шумное семейство американцев издевалось как могло  над бедным сэром Саймоном,  заслуженным  призраком и убивцем  аж  с трехсотлетним стажем. Два года назад эту волшебно-готическую, как ее называют, сказку инсценировали  в Старом тюзе на Вольской.Это сделал  приглашенный режиссер Кирилл Вытоптов. И получилась  она еще  более забавной  и динамичной,  чем мюзикл в Энгельсе.
«Привидение, которого  никто не  боялся» - назвала я тогда свою заметку. Неугомонной семейке  янки и   дела  нет  до каких-то там   дряхлых призраков. Художник щедро населила сцену большими портретами  сэра Саймона, которые должны вселять ужас  своими размерами, количеством, моргающими глазами и внушительными усами. Ничуть  не бывало!  Тем  более, что американского посла с супругой  играли  малые дети , а их деток , сорванцов-близнецов,  которые  и срывают все  планы  запугивания населения замка, -  взрослые актеры. 
И что же мы увидели  в Саратовской драме , на Губернаторской елке? Какой-то «Рождественский фантом». Стррашно , аж жуть… Интермедия в фойе уже связана с потусторонними силами. Мимо меня на всем скаку промчался «всадник без головы»,  фотоаппарат его почему-то  не «взял». Домовенок на балконе  отрастил рога и  габариты огромного  японского духа Тэнгу. К счастью, бодрые и энергичные «призракоискатели» захотели сами  решить все проблемы, тут и Дедушка Мороз  подоспел…
Кошмар продолжился в зале, на спектакле, где по сцене сами  собой передвигались кресла, столы, домашние растения. Портрет убиенной жены Саймона разительно напоминал старшую дочь  мистера Отиса и  висел…  несколько криво. Привидение то  бледным декадентским  облачком зависало  над домом,пристально  следя за происходящим, то даже не раздваивалось, а  «растраивалось» и выходило в пугающем белом одеянии   отовсюду , то врозь,  то попеременно.
Еще какие-то кобры лезли. Сразу видно, кто в замке хозяин...
Кажется,в обморок попыталась упасть  не Домоправительница Ларисы Уваровой, дама, «закаленная  во всяких переделках» - она сама  не прочь  насолить  этим самоуверенным американцам; а изящная и красивая, как картинка, миссис Отис (Зоя Юдина). Я бы  тоже упала, если бы было куда падать при полном зале.
Короче,  режиссер спектакля Любовь Баголей  вместе с крепкой  командой актеров (которые относятся к новогодним представлениям так же серьезно, как к премьере Гоголя или, скажем, Чехова)  сумела поставить  Уайльда смешно, но не уморительно,  страшно, но  в меру, а еще -  очень  и очень лирично. В  ее версии загнанное в свою комнату старенькое привидение могло  бы   предаваться   самым ностальгическим воспоминаниям:
«Охваченный тем чувством самоупоения, какое ведомо всякому истинному художнику, он перебирал в уме свои лучшие роли, и горькая улыбка кривила его губы, когда он вспоминал последнее свое выступление в качестве Красного Рабена, или Младенца-удавленника, свой дебют в роли Джибона Кожа да Кости, или Кровопийцы с Бекслейской Топи…»
Сам писатель назвал свою  новеллу «материо-идеалистическим романтическим рассказом».Мы еще помним , что  книжница и умница Вирджиния  была красавица,  после скачки на пони  совсем юный герцог Чеширский влюбился в нее  без памяти , тут же сделал предложение, после чего был немедленно отправлен  доучиваться  в  Итон –  частную британскую школу.
Режиссер написала    свой текст по мотивам  новеллы.Проказники-близнецы стали   бесстрашными девчонками (Екатерина Локтионова и Анастасия Парамонова) и  тоже получили  в  имена...  названия американских Штатов. Как их чудаковатый всклоченный брат Вашингтон ( Сергей Ванин), как  типичная… гот с черными губами Вирджиния (Дарья Ревина). Она тут совсем взрослая,и, полюбив,  решительно сотрет с себя боевую раскраску готов. А  в финале, исполнив  тяжкую  миссию  снятия проклятия, поженится  с симпатичным герцогом (Александр Островной). Бесконечно талантливый модельер  (и  главный художник театра) Юрий Наместников оденет  героиню в прелестнейшее белоснежное чудо. Остальные   герои  щеголяют в нарядах в  шотландскую клетку и нестареющую полоску. Церемонный , благовоспитанный   лорд Кентервиль  Владимира Назарова (как из старой доброй  Англии к нам прибыл )  соответственно, -  в шелковом камзоле.
Страшно и смешно, удивительно   и  увлекательно , а в конце, отчего-то -   тепло-тепло…Как после  самой  волшебной, самой новогодней истории.
                                                                                                                                                                                            Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments